Исследование TelecomDaily выявило операторов связи, лучше всех защищающих от спамеров и звонков злоумышленников

ИАА TelecomDaily обнародовала результаты исследования, где были выявлены лучшие операторы, защищающие от нежелательных звонков. Лидером, как и год назад, стал «Тинькофф Мобайл».

Исследование проводилось в два этапа. На первом был проведен опрос пользователей сотовой связи (1800 человек), которые делились опытом взаимодействия с телефонными мошенниками и спамерами. На втором опросили отраслевых экспертов, которые оценивали используемые операторами связи решения.

Опрос граждан показал, что нежелательные звонки получают 77 % абонентов, 60 % сталкивались со спамом и в СМС, 47 % – в мессенджерах. Мошенники звонили 94 % опрошенных.

94 % абонентов убеждены, что защиту от мошенников и спама должен брать на себя именно оператор связи, 80 % уверены, что за услуги по защите от спама оператор не должен брать дополнительную плату. Больше всего таких абонентов в сети «Тинькофф Мобайл» – 97 %. При этом 78 % опрошенных указали, что оператор связи может входить в одну экосистему с банком, это безопасно.

Опрошенные эксперты отрасли выделили шесть основных сервисов по защите от мошенников: определитель номера, голосовой ассистент/телефонный секретарь (для ответов на спам-звонки и звонки с неизвестных номеров с аудиозаписью и расшифровкой звонка), виртуальный номер с переадресацией вызовов на основной, блокировка интернет-рекламы, онлайн-защита в ходе звонка и черный список от оператора. По каждому из них начислялись баллы за его реализацию.

Наибольшее количество сервисов для защиты от телефонных мошенников зарегистрировано в сетях «Тинькофф Мобайл», «МегаФон» и МТС ‒ пять из шести. По сумме баллов, выставленных данным сервисам экспертами, сейчас лидирует «Тинькофф Мобайл».