Первая бизнес-конференция «Авито» для продавцов: онлайн

Прямая трансляция мероприятия
Пресс-служба «Авито»
Пресс-служба «Авито»

11:10 «Ведомости. Технологии» начинают текстовую онлайн-трансляцию Бизнес-конференции «Авито» для продавцов, на которой лидеры рынка расскажут о своем опыте, поделятся интересными кейсами и погрузят в тренды онлайн-коммерции. Мероприятие состоит из трех треков: «Прокачай свой бизнес», где разговор пойдет о движениях рынка и развитии бизнеса; «Продавай на своих правилах», где участникам расскажут об эффективных продажах на «Авито»; «Категории товаров: теории и практики», где можно будет познакомиться с реальными бизнесменами «Авито».

11:20 Конференцию «Как растет Авито и как расти вместе с нами» открыл управляющий партнер «Авито» Иван Гуз. «Все начиналось с баночки кофе – это было первое объявление, которое было размещено на платформе в 2017 г. Простой пользователь из Петербурга продавал баночку кофе за 230 руб. С тех пор прошло время, Авито стало огромной площадкой», – сказал Гуз.

11:30 Стратегическими решениями, повлиявшими на рост площадки, стали запуск доставки, упор на мобильные платформы, реклама на федеральном уровне, система рейтинга и др. Когда мобильные платформы только запускались, создатели площадки приняли решение сосредоточиться именно на них. Это решение было правильным, поскольку в 2024 г. больше 80% всего трафика исходит от мобильных платформ, отметил управляющий партнер площадки. «Авито» также запустил механизм рейтингов и отзывов, чтобы построить достоверную систему коммуникации между продавцами и покупателями. В преддверии пандемии коронавируса площадка запустила доставку.

11:40 «Авито» достиг лидирующих позиций по количеству продаж товаров в сегменте с2с (от человека к человеку), по трафику и контенту в авто, по аудитории и контенту в недвижимости, по подбору сотрудников массовых профессий в работе и по трафику в услугах. Все это привело к тому, что площадка стала крупнейшей платформой объявлений во всем мире и закрывает множество потребностей потребителей. На текущий момент около 28 млн пользователей заходят на «Авито» ежедневно, отметил Гуз.

11:50 За девять месяцев 2024 г. товарооборот «Авито» составил 1,2 трлн руб. Площадка занимает лидирующее место по продаже мебели, различных тяжелых стройматериалов, животных и оборудования для бизнеса. «Авито – это то место, где любой нестандарт можно продавать», – подчеркнул Гуз. Платформа переходит из рекламной модели в транзакционную. Базой для развития транзакций стала «Авито.Доставка». По всей России расположено более 80 000 пунктов выдачи и постматов крупнейших логистических компаний, в которых покупатели могут получать покупки с площадки.

12:00 Гуз также рассказал о перезапуске услуг продвижения на платформе. «Авито» переходит в модель, когда продавец платит непосредственно за результат. На текущий момент новый механизм на 10% эффективнее старого. Площадка также активно использует механику продвижения через рассылку персональных предложений. Управляющий партнер платформы заметил, что 30% покупателей просматривают предложения из такой рассылки. Он порекомендовал продавцам поддерживать высокий уровень репутации – вовремя отвечать на звонки и чаты, не размещать дубликаты и неактуальные цены.

12:10 После Гуза для участия в сессии «Тренды, которые двигают рынок: как ваш бизнес упускает возможности роста» на сцену вышли директор департамента стратегии и развития вертикали «Товары» «Авито» Алексей Гевлич, директор департамента рекламы платформы Яков Пейсахзон, руководитель направления технологических партнерств Альфа-Банка Андрей Азаренков, основатель и управляющий директор PIM Solutions Евгений Чернов и независимый эксперт и ментор Дмитрий Чужинов. Ментором сессии стал управляющий партнер «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

12:20 Бурмистров попросил Гевлича рассказать об отличиях платформы «Авито» от других игроков. По словам директора департамента стратегии и развития вертикали «Товары», платформа – это про потребности и их закрытие, а не только про товары. Площадка делает акцент на социальной составляющей, включая репутационную систему с рейтингами и отзывами.

12:30 Ментор поинтересовался рекламными инструментами бизнеса. Есть история про пользователей, а есть история про бизнес, ответил Пейсахзон. По его мнению, поведение пользователей за последние десять лет сильно изменилось. Целенаправленный поиск перешел из поисковиков в сторону маркетплейсов в конкретных приложениях, и это мировой тренд. При этом бизнес с точки зрения медиаландшафта тоже изменился после ухода с рынка западных игроков. Бизнес ищет новые места для продвижения своих услуг.

12:45 Чернов отметил, что основным драйвером роста продаж является доверие между покупателем и продавцом. Разные участники рынка предлагают доставку с оплатой при получении, возможность заказа крупногабаритных товаров «одним нажатием» без личного участия покупателя и оформление доставок по всей России.

12:55 Дальше перед зрителями выступил Азаренков. Он рассказал о трендах с точки зрения их работы на рынке. Руководитель направления технологических партнерств Альфа-Банка особенно выделил тренд на мультиканальность. Он добавил, что более 55% предпринимателей ведут свой бизнес на двух и более площадках. Все чаще и чаще они заявляют о платформах, в том числе и про «Авито». «Мы как банк видя этот тренд, в частности, на популярность Авито, не смогли остаться в стороне и первыми реализовали сервис аналитики продаж на Авито. Этот сервис будет доступен нашим клиентам с 1 ноября», – анонсировал Азаренков.

13:05 Чужинов добавил, что «Авито» – это про низкие комиссии и простую логистику, которой могут воспользоваться начинающие предприниматели. Особенность платформы в использовании чата. Продавцы могут оперативно закрывать продажу, поддерживая коммуникацию с клиентом, что невозможно реализовать на других платформах. Предпринимателям также не нужно привозить товары на склады, а логистика площадки охватывает всю страну.

13:10 На сцену приглашаются участники сессии «Рычаги продаж: как использовать логистику для успеха бизнеса» директор по транзакционным продуктам вертикали «Товары» Авито Мария Осипова, директор департамента логистики платформы Сергей Пустыльник, руководитель дирекции продаж крупным корпоративным клиентам АО «Почта России» Денис Козлов, директор по продуктам Boxberry Екатерина Коновалова и коммерческий директор 5Post Кирилл Халиповский. Модератором сессии стала руководитель направления развития «Авито.Доставки» Галина Золотник.

13:20 Золотник поинтересовалась отличиями логистики «Авито» от логистики маркетплейсов. Пустыльник пояснил, что ключевые склады маркетплейсов находятся в крупнейших городах России, откуда товары направляются по всей территории страны. При этом заказы на «Авито» сразу отправляются силами продавца из разнообразных регионов России. На площадке представлены продавцы разного калибра, продолжила Осипова. Фактически «Авито» дает легкий старт для предпринимателей. Сделать первую продажу можно буквально за два клика. Покупатели также могут заказать уникальные товары из любого региона, к примеру, редкие вещи, которые больше нигде не найдешь.

13:30 Спикерам предложили рассказать о причинах, по которым предпринимателям стоит подключиться к «Авито. Доставке». Осипова заметила, что в каждом уголке России можно заказать и получить товар с ее помощью. Товары продаются быстрее, возможность покупки с доставкой также привлекает дополнительных покупателей. По ее словам, ее подключение позволяет получить на 50% больше внимания у потребителей. Пустыльник указал на безопасность и скорость при отправке товара доставкой. Почта Россия охватывает все населенные пункты страны и их жителей. Селлерам, которые приходят на «Авито», доступны все эти люди, подчеркнул Козлов. Доставка – это инструмент, который поднимает объем и качество продаж, добавила Коновалова. Халиповский сравнил «Авито. Доставку» с управляющей компанией. Продавец и покупатель закрывают все свои потребности, а в то время как «Авито» берет на себя всю проблематику, отметил он.

13:45 Модератор сессии попросила участников рассказать о развитии логистических сервисов партнеров. Коновалова обратила внимание на вопрос качества. По ее словам, чем качественнее и быстрее доставка, тем чаще покупатель будет возвращаться к покупкам этим способом. На текущий момент Boxberry автоматизировал получение доставки, с помощью «Авито» товары можно проверять на пункте выдачи. Козлов добавил, что Почта России работает над модернизацией логистики. С точки зрения развития и будущего, 5Post одна из последних зашла на рынок. За год компания совместно с командой «Авито» прошла большой путь и намерена интегрироваться в сервисы, где еще не представлена, отметил Халиповский.

13:50 Начинается сессия «Партнерство во имя прогресса: как взаимодействие бизнеса и государства помогает развивать МСП». На сцену приглашаются управляющий директор «Авито» Влад Федулов, советник замминистра экономического развития РФ Ольга Терно, авитолог Александр Горбачев, предприниматель Александр Колобов. Модератор сессии – главный редактор Mobile-review.com Эльдар Муртазин.

14:00 Муртазин попросил Федулова рассказать про малый и средний бизнес на «Авито». Управляющий директор площадки назвал основной целью платформы помощь в развитии бизнеса. По его словам, «Авито» стирает географию и позволяет доставлять товары по всей России. У платформы также самый низкий барьер на вход на площадку – достаточно иметь доступ к интернету и смартфону.

14:10 Терно указала на рост малого и среднего бизнеса в России. По ее словам, перед начинающими предпринимателями встает три момента – финансы, знания и сбыт. Финансовые потребности закрываются через льготные кредитные программы, а необходимые знания предприниматели могут получить в центрах поддержки предпринимательства «Мой Бизнес». Особых мер поддержки со сбытом продукции государство предложить не может, но предлагает выйти на такие инструменты продаж, как «Авито», уточнила советник замминистра экономического развития РФ.

14:15 «Любой предприниматель обязан быть на "Авито" просто из-за аудитории. Это самое главное преимущество площадки – 70 млн пользователей. Ни один предприниматель не должен пройти мимо них», – отметил Горбачев. Он добавил, что на маркетплейсах есть много ограничений, которые не действуют на площадке. Крупный бизнес на «Авито» тоже может отлично продаваться.

14:20 Мебельный магазин «Невский форт» находится на «Авито» с основания площадки, уточнил Колобов. Он отметил развитие платформы, возможность коммуникации с клиентами и рост лояльности аудитории. По его словам, в российских регионах очень популярна господдержка малого и среднего бизнеса в России. «Очень здорово, что это развивается. Да, растет конкуренция, но и площадка развивается», – подчеркнул предприниматель.

14:45 На сцену приглашаются участники сессии «Как легко перевести бизнес в онлайн и увеличить продажи: успешные кейсы» совладелец Apple Store Илья Антипов, руководитель отдела электронной коммерции издательства ЭКСМО Сергей Корчнев и коммерческий директор Славянской мебельной компании Дмитрий Куликов. Модератором сессии стала руководитель направления по работе с ключевыми клиентами «Авито» Татьяна Грибанова.

14:55 Грибанова рассказала о динамике объема онлайн торговли в России. По ее данным, в настоящий момент 56% покупок совершаются онлайн, в то время как офлайн приобретается лишь 44% товаров. Средний чек составляет 1520 руб., что на 18% ниже, чем в прошлом году. Среди преимуществ «Авито» в уникальности среды модератор назвала гибкие условия продвижения, логистики и оплаты, широкую аудиторию, развитие новых систем автоматизации и др.

15:05 Корчнев отметил, что с приходом интернета книжный бизнес почувствовал некоторую конкуренцию и решил искать новые каналы для развития. Сейчас средние ежедневные продажи книг на крупнейших маркетплейсах составляют 70 000 шт. В 2024 г. 47% от всех книг издательства ЭКСМО продается онлайн.

15:10 В свою очередь Антипов рассказал о решении развивать Apple Store онлайн. По его словам, конечный этап каждого бизнеса заключается в том, чтобы стать популярным среди покупателей. Человек должен видеть бренд на разнообразных площадках, это вызывает доверие. «Человек, который заходит на "Авито", чтобы купить телефон, теперь смотрит не на самую низкую цену. На него влияет безопасность покупки, знает ли он этот бренд», – уточнил эксперт.

15:15 Славянская мебельная компания находится на рынке 26 лет и экспортирует товары в 16 стран мира, уточнил Куликов. Он указал на важность скорости реакции на изменения на рынке, гибкости и понимания своего потребителя.

15:25 Для участия в сессии «E-com с женским лицом: истории успеха» на сцену вышли операционный директор «Авито.Тех» Елена Петрова, социальный предприниматель, создатель торговой марки Mamanonstop Евгения Лазарева, CEO Invisible Force Елена Черникова и автор системы профориентации «Сфера» на базе психо- и нейролингвистики Вика Вирта.

15:40 По мнению Лазаревой, гендерное разделение в предпринимательстве очень условное. Российское общество не сильно чувствует гендерные стереотипы, поскольку женщины могут реализовываться в любой сфере. «Я считаю, что все зависит от человека, особенно в предпринимательстве, от его личных качеств, а не от гендера», – подчеркнула она. Вирта, добавила, что женщина может делать все, что может делать мужчина. Петрова дополнила, что в выстраивании бизнес алгоритмов не может быть женского или мужского подхода, он всегда сходится к усредненному. Опыт не зависит от гендера, указала эксперт.

15:55 Процент женщин-руководителей в «Авито» очень высокий, уточнила Петрова. По ее мнению, секретным оружием руководительниц является эмоциональный интеллект и эмпатичность. Вирта не согласилась с обязательным наличием у женщин эмоционального интеллекта и посоветовала не смотреть на гендер, а двигаться к достижению своих целей. «Нужно мечтать, а не бояться», – добавила Лазарева. Создатель торговой марки Mamanonstop уточнила, что ей нравится нанимать специалистов, которые делают компанию лучше. Черникова призвала быть аутентичным лидером и найти свой стиль в общении с сотрудниками.

16:05 «Не бойтесь ломать стереотипы», – подчеркнула Петрова. Она добавила, что сочетает в себе множество разрушенных стереотипов – является директором, переводчиком, программистом, матерью, любительницей музыки, шампанского и «Авито». Операционный директор платформы призвала искать в себе сильные черты, точки развития и верить в себя.

16:10 Начинается сессия «За деньги – да: финансовые инструменты для увеличения продаж и расширения бизнеса». Модератором дискуссии стал руководитель по стратегическим партнерствам «Авито» Александр Самсонов. На сцену приглашаются директор по кредитованию физлиц, вице-президент Т-банка Кирилл Григорьев, CPO Paygine Роман Тихонов и генеральный директор и основатель компаний PosCredit и Vanta Баграт Саркисян.

16:25 Кредитование продолжает быть драйвером спроса, начал Григорьев. В зависимости от категории товара средний чек растет от 20 до 100%. Философия такая, что конечный потребитель всегда оплачивает услуги – себестоимость, маржа и др., отметил он. Саркисян добавил, что использование монорешения для драйвера роста несет риски для продавца. Вчерашние лидеры на рынке товарных кредитов сегодня могут стать «среднячками». Задача продавца – обеспечить устойчивую системную работу.

16:40 Тихонов отметил, что модель «покупай сейчас – плати потом» очень проста. Для пользователя это удобный инструмент, позволяющий купить товар за часть его цены. Продавцу же важно выбрать лучшее для покупателя – длительность рассрочки, бескомиссионность или комиссионность и др. CPO Paygine уточнил, что не видит риска в таком способе продажи для продавца.

16:50 Тихонов указал, что продажи на «Авито» сильно растут в периоды удешевления доставки. Для продавца, который хочет ускорить продажи, это может быть сигналом. Для покупателя доставка стала персонализированной – кто-то хочет идти в пункт выдачи в конкретном районе, другому удобнее встретить курьера. Наиболее правильный путь, по мнению CPO Paygine, разделение оплаты доставки между покупателем и продавцом.

17:10 На сцену приглашаются участники сессии «Анализируй и побеждай: как аналитика делает онлайн-продажи еще более эффективными» продуктовый маркетолог Mpstats Ольга Барсукова, директор и основатель сервиса аналитики и продвижения «Анабар» Петр Марков, CEO Eggheads Денис Добряков и CEO Likestats Максим Одинцов. Модератором сессии стал руководитель по стратегии вертикали «Товары» «Авито» Михаил Козлов.

17:20 Козлов попросил Одинцова рассказать, каким функционалом пользователи Likestats пользуются на «Авито». CEO выделил из востребованного функционала автопостинг с помощью искусственного интеллекта (ИИ), благодаря которому оптимизируется работа на площадке. Марков добавил, что инструменты ИИ сейчас позволяют решить простые задачи, но через некоторое время их можно будет применять не только для аналитики, но, к примеру, для грамотной коммуникации с покупателями в отзывах, создания рекламы и иных задач.

17:35 Добряков продемонстрировал на презентации работу AI Фотографа, благодаря которому на студийных изображениях был сгенерирован разнообразный фон. По его словам, нейросети научились генерировать людей, похожих на знаменитостей, стилизовать фотографии под праздники и добавлять на изображения животных и необходимые предметы, что увеличивает вовлеченность покупателей.

17:45 Барсукова указала, что потребители заинтересованы в более быстрой доставке, чем у других аналогичных товаров, и в более выгодной цене. Покупатели обращают внимание на наличие отзывов, высокий рейтинг продавца, наличие программы лояльности, фотографии и видео товара. Растет тренд на внешнюю рекламу. Начинающие предприниматели активно используют таргетированную рекламу, рекламу в мессенджерах, SMM, инфлюенс-маркетинг и др.

17:50 В завершение сессии Козлов обратил внимание, что «Авито» активно работает над аналитикой, чтобы селлеры могли сравнить результаты относительно аналогичных платформ и компаний. Площадка также фокусируется на понимании своих продаж, результатах от рекламы, продвижения и дополнительных скидках.

18:00 Начинается сессия «Не просто публиковать: как создать успешный онлайн-бизнес с помощью социальных сетей». Модератором дискуссии стала руководитель отдела по спецпроектам и бренд коммуникациям «Авито» Анна Китайкина. Участники сессии: сооснователи агентства SETTERS Александра Жаркова и Евгений Давыдов, автор блога DNative Алексей Ткачук и CEO Trend Surfers Богдан Ломакин-Мороз.

18:10 Китайкина напомнила, что недавно футболист Криштиану Роналду стал первым в истории пользователем, набравшим в общей сложности 1 млрд подписчиков в соцсетях. «Вы спросите, а зачем это мне? Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь, вместо чашки кофе мы залезаем в телефон», – отметила модератор. Она представила пример проекта, созданный совместно с благотворительным фондом. Охват проекта в соцсетях составил более 100 млн человек и позволил обратить внимание на фонд и поддержать его.

18:30 Давыдов указал на важность того, чтобы продаваемый продукт сам продвигал себя в социальных сетях. Ткачук отметил, что ему нравится эта идея, но предложил посмотреть не только в сторону креатива. По его мнению, малому бизнесу важно закрыть потребность аудитории. Жаркова обратила внимание на необходимость развития кругозора, создания мудбордов, слежки за разнообразными брендами и адаптацию их идей под свою нишу. «Всегда есть классные идеи и подходы, всегда можно на собственный продукт и на себя как на специалиста посмотреть под другим углом», – отметила она. Необходимо развивать насмотренность, указал Богдан Ломакин-Мороз. Сейчас, проанализировав комментарии, посты и ожидания покупателей, можно осознать тренды и подстроиться под них, считает он. Китайкина поддержала эту идею. Давыдов заметил, что в бизнесе не бывает прибыли, а есть только награда за риск. Прорабатывать эти риски нужно со своей командой, чтобы постепенно работать с наиболее сложными креативами, способными приносить результат.

18:35 На сцену приглашен лидер музыкальной группы «Уматурман», участник сессии «Авито не площадка, а образ жизни: как полюбить онлайн-продажи и покупки» Владимир Кристовский. Артист отметил, что использует платформу для отдыха, и она является для него любимой социальной сетью.

18:55 «Я не знаю других платформ, где можно купить машину, мотоцикл и, условно, погонку из лиственницы», – отметил Кристовский. По его словам, альтернатив площадке нет и ее имя уже стало нарицательным. Артист сыграл посетителям бизнес-конференции песни «А небо все также высоко», «Прасковья», «Ума Турман», «Проститься» и «Звезды».

19:05 Конференция «Авито для продавцов» завершилась.