«Тинькофф» выйдет на рынок рекламы с собственным рекламным сервисом
В этом ему поможет опыт работы с пользовательскими данными и цифровыми технологиями«Тинькофф» выходит на рекламный рынок в качестве самостоятельного игрока, сообщил коммерческий директор «Тинькофф Выгоды» Мансур Ямлиханов в ходе «Национального рекламного форума». Новая модель будет основана на базе платформы «Тинькофф Выгода», на которой реализуются различные партнерские программы: механики кэшбека, клубы лояльности рассрочки и т. д.
В следующем году компания планирует разработать для рекламодателей широкий инвентарь в дополнение к имеющемуся и автоматизировать продажи рекламы, нацеленной примерно на 40 млн клиентов экосистемы.
«В 2024 г. мы хотим реализовать полноценный рекламный кабинет, в котором партнер сможет запускать существующие кэшбек-механики или промокодные механики, а также охватные кампании с полноценной аналитикой, с рекомендациями с нашей стороны, с полным self-сервисом по документообороту и остальным моментам. Наша концепция заключается в том, чтобы объединять охватные кампании с классическими промомеханиками и привлечением внешнего трафика», ‒ рассказал Ямлиханов.
В компании уверены, что накопленный опыт, объем и качество данных о потребителях, а также технологии работы с этими данными позволяют бороться за первенство на рекламном рынке. По словам Ямлиханова, в «Тинькофф» видят портрет клиента шире, чем просто социально-демографические данные. «Мы знаем, какие он покупает товары и услуги, как часто и где, знаем его подробный профиль, благодаря чему эксперты «Тинькофф» смогут расширять охваты рекламных кампаний», ‒продолжил он.
Компания уже составляет конкуренцию текущим игрокам рынка, указал Ямлиханов. По его словам, с точки зрения объемов банковская лояльность преодолела определенный уровень и стала полноценным рекламным инструментом для бизнеса. «В прошлом году мы раздали больше всех кэшбеков ‒ более 65 млрд руб.», ‒ пояснил он.
Сформировался дефицит рекламных инструментов, и «Тинькофф» увидел запрос партнеров на развитие соответствующей платформы. «Мы делаем сервис под партнеров и для наших клиентов (мы делаем B2B2C бизнес): у них есть запросы, а у нас – технологии и возможности. Мы готовы предложить новые решения, чтобы устранить дефицит, существующий на рынке», ‒ сказал Ямлиханов, подразумевая наличие всех необходимых компетенций и опыта для развития сервиса.
«Тинькофф» – это все-таки не классическая рекламная площадка, мы остаемся финтех-компанией, куда клиенты прежде всего приходят за финансовыми услугами. То есть мы клиенту подсказываем в зависимости от транзакционной активности, где купить и как купить выгодно. Это положительно влияет как на конверсии, так и в целом на восприятие данного инструмента», ‒ добавляет Ямлиханов.
Интерес компании к рекламному рынку объясняется его бурным ростом. Так, за первое полугодие 2023 г. по всем основным показателям он уверенно преодолел кризис прошлого года и показывает максимальные объемы за всю его историю, посчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19% ‒ в первом полугодии докризисного 2021 г., следует из данных АКАР. Для сравнения, аналогичный показатель без учета ТВ-рекламы в 2022 г. составил 392 млрд руб., что всего на 2% меньше, чем в 2021 г.