Как отечественные онлайн-сервисы захватили туристический рынок

Им помог уход из России Booking и подъем внутреннего туризма
Самостоятельная организация путешествий – один из драйверов цифровизации туристического рынка в России
Самостоятельная организация путешествий – один из драйверов цифровизации туристического рынка в России /iStock

Один из главных долгосрочных трендов на рынке путешествий – цифровизация. Еще до пандемии коронавируса в 2020 г. онлайн-сервисы бронирования кардинально изменили ландшафт туристического рынка. Сначала в онлайн перешло бронирование авиа-, а затем и железнодорожных билетов. За ними последовали отели, гостиницы, краткосрочная аренда жилья и сопутствующие услуги – например, бронирование экскурсий или транспорта.

Но именно пандемия и события 2022 г. – закрытие границ, ограничения на путешествия и уход с российского рынка зарубежных сервисов – дали колоссальный стимул развитию отечественных IT-решений.

Вы видите 6% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам