Проект автодороги «Северный обход Омска» прошел госэкспертизу

    Проектная документация на строительство платной скоростной автодороги «Северный обход Омска», которая свяжет две федеральные трассы на Тюмень и Новосибирск, прошла госэкспертизу. Об этом сообщил в своем Telegram-канале губернатор Омской области Виталий Хоценко.

    «Новая дорога сократит пробег транзитного транспорта по маршруту Тюмень – Новосибирск в обход Омска более чем на 20 км, уменьшит экологическую нагрузку на областной центр, даст развитие логистическому потенциалу всего нашего региона и позволит вывести транспорт с промзоны, напрямую обходя Омск», – написал Хоценко.

    Проект реализуется в форме государственно-частного партнерства при участии Газпромбанка и его дочерней компании «ГПБ – Инфраструктурный холдинг». Капзатраты на возведение автодороги составят 73 млрд руб. в ценах соответствующих лет, уточнили в «Газпромбанке». Генеральным проектировщиком является ООО «Омское инфраструктурное строительство».

    «Северный обход Омска» предусматривает протяженность дороги 65,3 км с четырьмя полосами движения в каждом направлении, двумя мостами через реку Иртыш и реку Омь, 19 путепроводами и пятью транспортными развязками. Трасса может стать продолжением транспортного коридора М-12 Москва – Казань до Владивостока с выходами на Китай и Монголию.

    Ожидается, что после ввода автодороги в эксплуатацию интенсивность движения через обход Омска составит около 12 000 транспортных средств в сутки, а к 2047 г. прогнозный трафик достигнет отметки в 32 000 транспортных средств в сутки, говорится в сообщении Газпромбанка.

    «Строительную фазу планируем начать уже в наступившем году. Надеемся завершить проект в срок и с наилучшим качеством», – отметил первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер.

    В ноябре 2024 г. Хоценко сообщал, что стоимость строительства «Северного обхода Омска» превышает 63 млрд руб. Работы планируется завершить в 2028 г.