Прокуратура проверяет инцидент с выкинутым из вагона проводницей на мороз котом

    Уральская транспортная прокуратура начала проверку о ненадлежащем оказании услуг при перевозке животных после информации СМИ о том, как проводница выбросила ехавшего с одним из пассажиров кота из вагона в Кирове на 30-градусный мороз. Об этом сообщается на сайте ведомства. 

    «Свердловской транспортной прокуратурой организована проверка по сведениям, опубликованным в СМИ, о ненадлежащем оказании услуг при перевозке животных в поезде Екатеринбург-Санкт-Петербург, – говорится в сообщении. – По результатам проверки будет дана оценка соблюдению законодательства о защите прав потребителей работниками железнодорожного транспорта».

    В Telegram-канале РЖД ранее сообщалось, что железнодорожники ведут поиски пропавшего кота Твикса в Кирове. РЖД крайне сожалеют об инциденте с высадкой домашнего животного из поезда в Кирове.

    «Кот ехал вместе с хозяином в поезде Екатеринбург – Санкт-Петербург, но в какой-то момент сбежал из купе и оказался без присмотра. По невыясненным причинам проводником было принято решение удалить беспризорное животное из поезда», – сообщает РЖД.

    По данному факту компания проводит служебное расследование, действиям работника будет дана соответствующая оценка. В РЖД добавили, что с большим вниманием и любовью относятся к животным и всячески опекают их в пути. «А пока волонтёры-железнодорожники Кирова прилагают максимальные усилия к поискам кота», – говорится в сообщении.

     «Фонтанка» со ссылкой на хозяев кота и кировских зооволонтеров сообщает, что поиски кота Твикса длятся уже неделю. Хозяева кота переехали из Башкирии в Тихвин (Ленинградская область) некоторое время назад: муж нашел там работу. Кота Твикса, который живёт у них 3-4 года, сразу взять с собой не смогли. Решили, что отчим мужа Евгений привезет его позже. Евгений сел на поезд Екатеринбург – Санкт-Петербург, кот был в переноске, на него был куплен специальный билет.

    Днем 11 января Евгений уснул, а кот выбрался из переноски, пошел гулять по вагону и пропал. Евгений, проснувшись, стал искать кота. Проводница рассказала, что он выпрыгнул из поезда. Потом появилась версия, что кошку заметили новые пассажиры, пожаловались проводнице, та опросила пассажиров и, не найдя хозяина, выкинула животное на улицу во время остановки в Кирове. В вагоне было три пассажира с животными, но проводница к ним не обращалась. Сейчас зооволонтеры ищут кота. Хозяева обещают награду 30 000 руб. тем, кто поможет вернуть домашнего питомца.

    И хозяйка, и представитель кировских волонтеров подали заявления в полицию. Однако там отказали в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. В транспортной полиции заявили, что инцидент случился из-за невнимательности пассажира. Он не принял меры к тому, чтобы не допустить побег кота из переноски, хотя мог бы надеть шлейку и привязать его.

    Хозяева пожаловались в РЖД, намереваясь добиться увольнения проводницы, и ждут ответа.

    Это не первый случай когда у котов возникают проблемы в междугороднем транспорте. 6 января ТАСС сообщал, что умер кот Виктор, известный как «толстый кот», которого «Аэрофлот» не пустил в самолет из-за лишнего веса.

    В ноябре 2019 г. житель Владивостока Михаил Галин, летевший из Риги домой через Москву, рассказал, как его кота по кличке Виктор при пересадке отказались пустить в салон самолета, так как он весит больше восьми килограмм. Представители авиакомпании при перелете Москва -Владивосток (полет длиться почти девять часов) потребовали сдать кота в багаж. Владелец кота отказался, заявив, что «Бро не багаж». О коте и его хозяине уже написали десятки российских и иностранных СМИ. А в Дальневосточной транспортной прокуратуре уточнили, что «пассажир, кота которого не хотели пускать в салон из-за перевеса, может обратиться для проверки соблюдения своих прав в московскую прокуратуру, которая ведет надзор за авиакомпанией».

    Хозяин тульского кота придумал хитрость. На контроле заменил Виктора, на похожего кота с меньшим весом, а при посадке животных поменяли. После того как Михаил Галин сообщил об этом в соцсетях «Аэрофлот» аннулировал 370 000 бонусных миль.

    После этого авиакомпания S7 изменила правила перевозки животных и кот Виктор стал первым котом, который полетел по новым правилам. Российский авиаперевозчик S7 сообщил, что с марта увеличил допустимый вес животных на рейсе до 10 килограммов. Ранее в компании действовало ограничение по весу животного в 8 килограммов.