На трех участках побережья Анапы обнаружены новые выбросы мазута
В ходе утреннего мониторинга 18 марта команды трех муниципалитетов Анапы обнаружили новые выбросы мазута. Об этом сообщается в Telegram-канале оперативного штаба Краснодарского края.
Следы нефтепродуктов были выявлены на пляже в поселке Джемете, а также на участках Лабинского и Мостовского районов, за которыми закреплены территории береговой линии между селом Витязево и станцией Благовещенской. С утра волонтеры заняты уборкой мазута.
На остальных участках, закрепленных за командами муниципалитетов, новых выбросов нефтепродуктов не обнаружено. Как отметили в оперштабе, при выявлении новых загрязнений их убирают в первую очередь, после чего продолжают деликатную очистку основной территории пляжей.
15 декабря 2024 г. в Керченском проливе произошло крушение танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», что привело к разливу мазута. По данным Минтранса РФ, в результате аварии были повреждены четыре танка с нефтепродуктами и в море попало несколько тысяч тонн топлива. 10 января возле танкера «Волгонефть 239», севшего на мель у поселка Тамань в Темрюкском районе Краснодарского края, было обнаружено нефтяное пятно площадью около 2800 кв. м.
В связи с инцидентом на Кубани, в Крыму и Севастополе введены режимы чрезвычайной ситуации.
10 марта текущего года администрация Анапы подала иск в Арбитражный суд Краснодарского края к владельцам танкеров «Волгонефть 239» и «Волгонефть 212» – компаниям ООО «Кама Шиппинг» и ЗАО «Волгатранснефть». Мэрия требует взыскать 211 млн руб., которые были потрачены на ликвидацию последствий ЧС после крушения судов в Керченском проливе. В администрации отметили, что эта сумма не окончательная и исковые требования могут быть увеличены. Иск был подан 7 марта, но пока не принят к производству. 27 февраля «Кама Шиппинг» была оштрафована на 30 000 руб. за нарушения техрегламентов при эксплуатации судна. 13 февраля владельцы танкеров уже были обязаны выплатить 630 000 руб.
В ходе судебных разбирательств представители «Кама Шиппинг» заявили, что причиной крушения стали форс-мажорные обстоятельства – сильный шторм. По их словам, судно не смогло своевременно выгрузить мазут, так как капитан порта «Кавказ» не разрешил выход из опасной зоны из-за переполненности убежища. 10 марта владельцы танкеров предложили создать два фонда на сумму более 1 млрд руб. для компенсации экологического ущерба.