Пригородный автовокзал Ростова попросил Голубева предотвратить закрытие станции

    Руководство автовокзала Пригородный (Старый) обратилось к губернатору Ростовской области Василию Голубеву с просьбой предотвратить возможное закрытие станции осенью текущего года. По мнению гендиректора АО «Ростдонавтовокзала» (эксплуатант Пригородного) Софьи Резниченко, региональный минтранс требует от перевозчиков переходить на новый «Центральный» автовокзал. 

    В своем обращении (есть в распоряжении «Ведомости. Страна») Резниченко заявляет, что транспортные компании города стали отказываться от услуг Пригородного и с 28 августа начнут выполнять перевозки с «Центрального». Он открылся 27 июня на месте здания старого аэропорта. Перейти на новый вокзал решили как минимум четыре транспортные компании. По мнению гендиректора, они сделали это под давлением регионального минтранса – в конце июня ведомство разослало руководителям автотранспортных предприятий уведомлений (копия документа есть в распоряжении «Ведомости. Страна») всем транспортным предприятиям о начале работы нового вокзала. 

    По мнению Резниченко, переход пригородных перевозок на «Центральный» нелогичен и неудобен для граждан, потому что новая автостанция находится в отдалении от города и пассажирам придется потратить дополнительный средства, чтобы с пересадкой добраться до центра Ростова.

    «Он [Пригородный] расположен на стыке двух крупнейших районов города (Пролетарского и Первомайского), на удобно-доступном от него расстоянии имеются все основные объекты жизнеобеспечения, для посещения которых на автобусах прибывает значительная часть населения Ростовской области (в том числе маломобильные граждане, пенсионеры, студенты и иные пассажиры с низким уровнем дохода)», – заявляет Резниченко и добавляет, что ряд устоявшихся маршрутов могут закрыться из-за перехода перевозчиков на новый автовокзал.

    Резниченко попросила Голубева привлечь к обсуждению этого вопроса региональный минтрас, перевозчиков, представителей вокзалов и общественников. При этом, по словам гендиректора, не менее 5000 горожан уже оставили свои подписи под просьбой продолжить работу Пригородного. «Ведомости. Страна» сделали запрос в пресс-службу минтранса Ростовской области с просьбой прокомментировать претензии руководителя «Ростдонавтовокзала».

    Свое обращение Резниченко отправила еще 9 июля. «Ведомости. Страна» не смогли связаться с ней, чтобы выяснить, получила ли она ответ от губернатора Ростовской области.

    В апреле ростовское НКО «Межрегиональный транспортный союз» (НКО МТС) обратилось к прокурору Ростовской области с просьбой решить вопрос о возможном переводе маршрутов на «Центральный». По мнению союза, это делается без учета мнений граждан и в интересах «одной компании». Переход на отдаленный вокзал потребует от пассажиров делать пересадки и тратить дополнительные средства. При этом в ответе минтранса, который приложило НКО МТС, отмечалось, что расстояние между «Центральным» и «Главным» автовокзалами составляет 11 км и это не принесет дополнительных неудобств пассажирам. Но представители союза приложили обращения граждан, в том числе жителей соседнего Новочеркасска, с просьбой не переносить маршрут на новый автовокзал. Эти возражения были переданы в минтранс и прокурору региона.

    В конце июня с «Центрального» отправились первые рейсы по направлениям Новочеркасск, Шахты, Заветное, Зимовники, Волгодонск. Пока станция работает только в дневное время.

    Проект нового областного автовокзала реализует «Группа Агроком» Ивана Саввиди. Как писали «Ведомости», маршрутная сеть будет включать не менее 150 маршрутов, среди которых планируются как межрегиональные, так и международные направления. Сумма инвестиций – около 1 млрд руб. Новый автовокзал будет сконцентрирован на северном направлении. Его общая площадь составила более 5000 кв. м. Объект, как ожидается, будет обслуживать до 15 000 пассажиров в сутки.

    Изначально открытие нового автовокзала планировалось в конце 2023 г., но сроки были перенесены из-за судебных исков «Донской сетевой компании», утверждавшей, что в ходе строительных работ были повреждены ее коммуникации. В середине июля в Telegram-канале «Центрального» сообщалось, что станция запустит рейсы из Ростова-на-Дону в Грузию и новые регионы РФ, включая такие города, как Донецк, Мариуполь, Мелитополь и Бердянск.