Мэрия Анапы запросила 211 млн рублей с владельцев затонувших нефтетанкеров
Именно столько мэрия потратила для ликвидации последствий ЧС
Мэрия Анапы требует взыскать с владельцев танкеров «Волгонефть 239» и «Волгонефть 212» 211 млн руб., сказано в Telegram-канале администрации города-курорта. Соответствующее заявление было подано в Арбитражный суд Красноярского края к компаниям ООО «Кама Шиппинг» и ЗАО «Волгатранснефть».
Отмечается, что «Кама Шиппинг» является владельцем затонувшего танкера с мазутом «Волгонефть 212», а ЗАО «Волгатранснефть» принадлежит судно «Волгонефть 239».
В сообщении мэрии говорится, что 211 млн руб. – это та сумма, которая оплачена муниципалитетом по контрактам для осуществления комплексных мер по ликвидации последствий ЧС. «Данная сумма не является окончательной, и в дальнейшем администрация намерена увеличить исковые требования», – заявили в администрация Анапы.
Согласно картотеке арбитражных дел, иск подан 7 марта, но пока не принят к производству. Суть заявленных требований пока не разглашается.
27 февраля Арбитражный суд Краснодарского края привлек к административной ответственности «Кама Шиппинг» за нарушения требований техрегламентов при эксплуатации судна, а также оштрафовал его на 30 000 руб. 13 ферваля владельцов танкеров обязали выплатить 630 000 руб.
Тогда же прошло первое судебное разбирательство по делу о крушениях танкеров в Керченском проливе. Иски, рассмотрение которых начал Арбитражный суд Краснодарского края, поданы Новороссийской транспортной прокуратурой. Представители «Кама Шиппинг» заявляли в суде 20 февраля, что причиной инцидента стали форс-мажорные обстоятельства, связанные со штормом. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на представителя компании Олега Накарякова. По его словам, судно попало в шторм и неоднократно запрашивало разрешение на выход из опасной зоны. Но капитан морского порта «Кавказ» якобы не дал разрешения, так как в убежище уже находилось множество других судов. В результате своевременно выгрузить мазут не удалось.
15 декабря 2024 г. танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозившие около 9200 т нефтепродуктов, потерпели крушение в Керченском проливе. По данным Ространснадзора, оба судна находились в акватории в нарушение сезонных ограничений. В результате крушения произошел разлив значительного количества мазута. МЧС сообщало о введении режима чрезвычайной ситуации федерального уровня в связи с инцидентом.
По данным на 10 марта, в Краснодарском крае из-за потепления участились случаи точечных выбросов мазута на побережье – от мыса Панагия в Темрюкском районе до Центрального пляжа Анапы. Протяженность береговой линии, которая находится под контролем для выявления новых загрязнений, составляет 265 км. Сейчас специалисты и волонтеры собрали почти 148 000 т загрязненного грунта. В Крыму и Севастополе мониторинг ведется на участке береговой линии протяженностью почти 750 км.
4 марта стало известно, что правительство России выделило из резервного фонда дополнительно 104,8 млн руб. на ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе. Средства будут направлены Росморречфлоту на приобретение боновых заграждений, а также биосорбента для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов. Кроме того, в конце января кабмин выделил из резервного фонда 1,5 млрд руб. на ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов в Черном море.
Дополнение: 10 марта в ходе судебного заседания владельцы «Волгонефти 212» и «Волгонефти 239» предложили создать два фонда на сумму свыше 1 млрд руб. Средства из них они обещают направить на компенсацию экологического ущерба. Об этом сообщило «РИА Новости» из зала суда.