Кабмин включил в особый перечень железную дорогу из Сибири в Хабаровский край

    Новая железная дорога, по которой будет доставляться уголь с месторождений в Красноярском крае и Якутии к портам в Хабаровском крае, включена в перечень объектов железнодорожной инфраструктуры правительства РФ. Строительство таких объектов ведется в ускоренном режиме. Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Михаил Мишустин.

    Новая линия свяжет Тунгусский угольный бассейн, а также Эльгинский угольный комплекс с морскими терминалами в районе мыса Манорский в Хабаровском крае. На железную дорогу, строительство которой ведет частный инвестор, теперь распространяется действие федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры». Таким образом, в отношении новой транспортной ветки вводится особый правовой режим в сфере строительства, что позволяет ускорить ход реализации проектов на срок от девяти до 21 месяца.

    По данным сайта правительства, новая железнодорожная магистраль позволит разгрузить БАМ и Транссиб. На протяжении всей ветки появится инженерная инфраструктура, включая электрические сети и связь.

    Также новый документ вносит изменения в распоряжение правительства от 7 сентября 2020 г.

    5 сентября первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов заявил, что трассировка железнодорожной линии Кызыл – Курагино, которую могут продлить до Китая, предварительно оценивается в 1 трлн руб. Об этом он сообщил в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2024). Первый замминистра добавил, что сейчас проект находится на стадии проработки и требует предварительной оценки трассировки.

    Как отметил Иванов, свыше 50% номенклатуры железнодорожной трассы составит перевозка угля.

    В конце сентября «Ведомости» писали, что спрос на российский уголь на международных рынках будет расти до 2030 г. в 1,5 раза быстрее, чем возможности вывоза на экспорт по железной дороге при сохранении инфраструктурных ограничений. Об этом говорится в докладе руководителя отдела департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Михаила Ширыборова. «Ведомости» ознакомились с документом.

    По данным ИПЕМа, мировой спрос на уголь из России в 2030 г. вырастет на 38% по сравнению с 2023 г. и составит 294 млн т. Вместе с тем годовой объем перевозок угля на экспорт по сети РЖД вырастет за тот же период лишь на 25% до 234 млн т, а перевалочные мощности портов по всей стране позволят вывозить 493 млн т угля – в 1,5 раза больше, чем в 2023 г., подсчитали аналитики.