В Новосибирске разработали технологию восстановления лопаток для Airbus и Boeing

    На Бердском электромеханическом заводе (БЭМЗ) до конца следующего года начнут восстанавливать лопатки для двигателей самолетов Airbus и Boeing, соответствующую технологию разработали специалисты Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН в Новосибирске. Об этом ТАСС сообщил научный руководитель института академик Василий Фомин.

    Авиакомпания S7 для этого построила два завода и получила соответствующие разрешения, рассказал Фомин. По его словам, предприятие в Бердске должно приступить к использованию технологии в конце 2024 г.

    «Мы уже разобрались, какой материал используется, уже подобрали близкий к этому материалу наш, и российский материал уже напыляем» – сказал он.

    В связи с санкциями обслуживание самолетов Airbus и Boeing из-за рубежа затруднено, а применение технологии позволит восстанавливать обгоревшие и потрескавшиеся лопатки для двигателей. Академик уточнил, что производство лопаток для двигателей в России не предназначено для этих воздушных судов, поэтому решили уделить внимание их восстановлению.

    Ранее российский провайдер технического обслуживания и ремонта «Аэрофлот Техникс» выполнил замену стоек шасси на самолете Boeing 777. Пресс-служба «Аэрофлота» в августе сообщила, что эта процедура выполнена впервые на территории России.

    На фоне начала спецоперации России на Украине западные страны ввели санкции против российской авиаотрасли, включая полный запрет на поставки авиатехники (в том числе самолетов Boeing и Airbus) и комплектующих. Также было запрещено страхование и техобслуживание воздушных судов, а иностранные лизинговые компании начали отзывать уже поставленные самолеты.

    Руководитель Росавиации Александр Нерадько говорил, что ограничения не повлияли на безопасность полетов в РФ. Российские авиакомпании, по его оценке, смогут использовать западные самолеты при условии выполнения работ по поддержанию их летной годности вплоть до 2030 г.