Порт Камбарка приобрела пермская компания
Врио гендиректора связан с пермскими компаниями по оптовой торговлеАО «Порт Камбарка» приобрела неназваная пермская компания, сообщает «Коммерсант-Удмуртия» со ссылкой на первого вице-премьера правительства Удмуртии Ольгу Абрамову.
По словам чиновницы, ведется разработка концепции развития этой территории, но при этом вид деятельности этой территории как порта, логистики будет сохранен.
«Сейчас покупателем прорабатываются возможности перегрузки через этот порт с крупными федеральными компаниями, которые занимаются поставками минеральных удобрений», — рассказала Абрамова.
В 2024 г. уже сформируется понимание концепции развития порта, отметила Абрамова, а порт требует больших финансовых вложений. Предполагаемый объем инвестиций она не назвала.
В августе 2023 г. «Коммерсант-Удмуртия» сообщал, что власти региона создали рабочую группу по вопросам возможности наращивания потоков экспорта и импорта посредством мощностей порта Камбарка. В частности, речь идет о вывозе агропромышленной продукции и ввозе запасных частей для автотранспорта.
По данным «СПАРК-Интерфакс», на 2017 г. 90% акций АО «Порт Камбарка» принадлежали ООО «Мечел-транс». В последующие годы собственники не раскрывались. По данным портала Rusprofile, среди учредителей АО «Порт Камбарка» указаны в качестве исторического учредителя с 18 августа 2015 г. по 01 января 2022 г. Минимущество Удмуртии. Выручка в 2022 г. составила 42,9 млн руб., чистый убыток — 37,9 млн руб. Налоговых задолженностей порт не имеет. Гендиректором АО «Порт Камбарка» с 8 декабря 2023 г. указан врио гендиректора Александр Матлин, который также является учредителем ряда пермских компаний, основной деятельностью – оптовая торговля удобрениями и агрохимическими продуктами, химическими продуктами, а также зерном, семенами и кормами для животных.
«Коммерсант» писал, что в 2018 г. в ПАО «Мечел» рассматривали возможность продажи порта «Камбарка». Об этом на собрании акционеров общества сообщал генеральный директор компании Олег Коржов. Кроме местного порта компания планировала продать «Южуралникель» и «Москокс». Тогда порт осуществлял погрузо-разгрузочные работы, добычу нерудностроительных материалов и других полезных ископаемых. Согласно годовому отчету за 2017г., АО «Порт Камбарка» переваливал 1 млн т. груза. Наибольший удельный вес переработанного груза составляет щебень — 54%. Пиковый грузооборот порта достигал 6 млн тонн. По итогам 2017 г. АО задекларировало чистый убыток в 69,15 млн руб. Стоимость чистых активов компании на конце 2017 г. имела отрицательное значение, достигнув 340,32 млн руб. За полгода до этого ТАСС сообщал, что на российском инвестиционном форуме в Сочи правительство Удмуртии и ПАО «Мечел» заключили соглашение о развитии порта Камбарка. Как отмечал тогда глава республики Александр Бречалов, развитие и дозагрузка порта позволит ежегодно экономить около 400 млн руб. регионального бюджета.
В 2005 г. «Ведомости» сообщали, что группа «Мечел» приобрела порт Камбарка. Полный контроль обошелся «Мечелу» всего лишь в $3,4 млн. Тогда порт находится в процессе банкротства. Порт расположен неподалеку от принадлежащей тогда «Мечелу» активов: «Ижстали» и в относительной близости угольных активов «Южного Кузбасса». «Камбарка» способна принимать суда класса «река – море» с маршрутом не только по России, но и в страны Европы – Финляндию, Швецию, Норвегию, Великобританию – через Балтийское и Северное моря.
Ранее в 1995 г. «Порт Кабарка» по распоряжению занимавшего тогда пост врио председателя Госкомимущества России Альфреда Коха (признан иноагентом) был включен в список предприятий, подлежащих приватизации, для которых проводилась массированная рекламная кампания для привлечения инвесторов, которые могут приобрести активы, находящиеся в госсобственности.
Порт Камбарка является одним из крупнейших на реке Кама. Он расположен в 400 км ниже по течению от города Пермь и в нескольких километрах от города Камбарка. Порт имеет причальную стенку длиной 620 м. с гарантированной глубиной судового хода и подходов к причалам четыре метра. Протяженность внутренних железнодорожных путей в 3,8 км позволяет одновременно ставить на фронт погрузки до 60 вагонов. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся восемью портальными кранами грузоподъемностью от пяти до 20 т.