Китайское судно вышло с лесоматериалами по маршруту из Архангельска в Шанхай
Контейнеровоз Newnew Polar Bear китайской судоходной компании Newnew Shipping Line отправился из порта Архангельск в Китай по новому маршруту «Арктический экспресс № 1». На борту судна находится экспортная продукция местных лесоперерабатывающих предприятий, которая будет доставлена в порты Шанхай и Тяньцзинь. Об этом сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в своем Telegram-канале.
Глава региона отметил, что новый маршрут вызвал интерес не только у Newnew Shipping Line, но и у других иностранных грузоотправителей. Он подчеркнул, что сотрудничество с китайскими партнерами позволило Архангельскому морскому торговому порту приобрести компетенции в обработке контейнеровозов. Дополнительная перегрузочная техника, приобретенная в текущем году, повысила эффективность грузовых операций: по словам губернатора, скорость погрузки-выгрузки выросла на 30–40% по сравнению с прошлогодними показателями.
Параллельно в порту продолжается модернизация инфраструктуры. Ведутся работы по обновлению двух грузовых площадок, что позволит одновременно обрабатывать два контейнерных поезда. Также строится новая контейнерная площадка площадью 4 га. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на октябрь 2025 г. – на треть мощности, а на полную мощность терминал заработает в 2026–2027 гг.
15 августа сообщалось, что судно Newnew Polar Bear уже заходило в Архангельск, доставив 497 контейнеров с автозапчастями, ПВХ-пленкой и сталью для российских предприятий. Маршрут «Арктический экспресс №1», связывающий через Северный морской путь китайские порты Шанхай и Нинбо с Архангельском, был запущен в июле 2024 г. Кроме того, Newnew Shipping Line рассматривает возможность участия в проекте строительства глубоководного района морского порта Архангельск. Как ранее заявлял Цыбульский, компания готова инвестировать в проект до 200 млрд руб. Проект, находящийся в стадии реализации и рассчитанный до 2032 г., предусматривает строительство пяти терминалов для приема судов дедвейтом до 75 000 т. Общая стоимость создания глубоководного района оценивается в 375 млрд руб.