СМП может создать судоремонтный завод в Архангельске

    ОАО «Северное морское пароходство» (СМП) может создать судоремонтный завод в городской черте Архангельска. Об этом сообщил в своем Telegram-канале губернатор региона Александр Цыбульский.

    СМП рассматривает возможность реализации инвестиционного проекта по развитию компетенции в сфере судоремонта на территории Поморья, написал губернатор. По его словам, запланировано приобретение плавучего дока грузоподъемностью 12 000 т. Его предприятие хочет установить на Мосеевом острове, где уже располагается судоремонтный завод «Красная Кузница», который в том числе занимается сервисным обслуживанием судов. 

    По словам главы региона, это позволит предприятиям развивать смежные направления судоремонта, не конкурировать между собой, а также вовлекать другие компании в судоремонтный процесс. Также СМП подготовит необходимую инфраструктуру для его установки и дополнительно наймет квалифицированных специалистов. 

    «Мы со своей стороны окажем необходимую поддержку Северному морскому пароходству в получении статуса резидента Арктической зоны России и будем совместно работать над привлечением других мер государственной поддержки», – отметил Цыбульский.

    «Ведомости. Страна» уже писали, что развитие Северного морского пути в условиях санкционного давления приобрело еще большее стратегическое значение. План развития этого транспортного коридора до 2035 г. предполагает почти четырехкратный рост объема грузопотока по сравнению с показателем прошлого года. Общий объем финансирования составляет почти 1,8 трлн руб.

    Севморпуть – главная российская морская коммуникация в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично – Тихого океана (Берингово море). Соединяет европейские и дальневосточные порты в единую транспортную систему, обеспечивая для России прямой выход на мировые рынки.

    План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 г., принятый правительством РФ в 2022 г., предусматривает развитие каботажных и транзитных перевозок, портовой и сопутствующей наземной транспортной инфраструктуры. Развитие этого транспортного коридора необходимо для реализации проектов по добыче нефти, газа, угля, редких металлов и других полезных ископаемых в Арктике отечественными энергетическими и металлургическими компаниями. СМП также может разгрузить железнодорожную инфраструктуру страны.