Погрузка на Калининградской железной дороге в ноябре выросла на 17,7%

    В ноябре на Калининградской железной дороге было погружено и отправлено 180 500 т различных грузов, что на 17,7% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Калининградской железной дороги.

    Тарифный грузооборот составил около 85,4 млн тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 104,4 млн тонно-км. Всего в январе – ноябре на магистрали погружено и отправлено более 1,843 млн т различных грузов – на 4% больше показателя 2023 г. В частности, с начала 2024 г. магистралью погружено: жмыхов – 1,221 млн т, строительных грузов –182 400 т, зерна – 156 800 т, химических и минеральных удобрений – 65 900 т, автомобилей и комплектующих – 39 300 т, продовольственных товаров – 28 000 т, поваренной соли – 5000 т, бумаги – 4600 т. Грузооборот за одиннадцать месяцев составил 897,6 млн тарифных тонно-км, с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1169 млн тонно-км.

    6 мая сообщалось, что Росморпорт отремонтирует железнодорожные пути паромного комплекса в Балтийске за 426 млн руб. Экс-губернатор, действующий министр промышленности и торговли Антон Алиханов ранее сообщал, что ущерб Калининградской области от санкций составил порядка 2,2 млрд руб. Такие цифры, по его словам, сопоставимы с размером субсидии из федерального бюджета на морские перевозки в размере 2,2 млрд руб. 

    31 августа сообщалось, что Морской терминал, строящийся в городе Пионерский Калининградской области, принял первый грузопассажирский паром «Антей». Когда терминал будет достроен, он станет принимать до 225 000 пассажиров и до 80 000 накатной техники в год. Минтранс ранее анонсировал открытие в Пионерском Калининградской области в эксплуатацию первого пускового комплекса – причала № 1, берегового пандуса, а также акватории с навигационными глубинами в 7,5 м. Благодаря этому в терминал смогут заходить паромы с накатной техникой. Это позволит разгрузить мощности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске и поддерживать стабильное снабжение предприятий и местных жителей необходимыми грузами. Сейчас продолжается строительство причала № 2, ряда технических сооружений и пассажирского терминала.

    27 сентября помощник президента России и председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев на совещании в Калининградской области заявил, что перевозка необходимых для жизнедеятельности и экономики региона грузов по сухопутному маршруту ограничена в отношении 80% товарной номенклатуры. По его словам, западные страны пытаются осложнить грузопассажирский транзит в Калининградскую область из других регионов России. Как отметил Патрушев, основную часть автомобильного и железнодорожного грузопотока в калининградском направлении пришлось переориентировать на морские маршруты. Он отметил, что принято решение о строительстве на производственных мощностях судостроительного комплекса «Звезда» двух автомобильно-железнодорожных паромов. Планируемые сроки завершения работ – 2028 г.

    Санкции ограничивают сухопутный транзит через Литву в Калининград некоторых товаров – по железной дороге. Попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке.

    Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза – Литвой и Польшей. Для физически отрезанной от России области введение антироссийских санкций оказалось чувствительным из-за транспортных ограничений.