«Росморпорт» отремонтирует ж/д пути паромного комплекса в Балтийске
Росморпорт отремонтирует железнодорожные пути паромного комплекса в Балтийске за 426 млн руб. Соответствующая информация опубликована на портале «Госзакупки».
По данным, указанным в документации закупки, ж/д пути необходимо расширить для увеличения грузопотока. Перечень работ включает разборку, переукладку, выправку и укладку путей, демонтаж и устройство тупиковых упоров. Предусмотрена укладка новых термоупрочненных рельсов, а также стрелочных переводов. Итоги аукциона по определению подрядчика «Росморпорт» намерен подвести 27 мая.
Губернатор Антон Алиханов ранее сообщал, что ущерб Калининградской области от санкций составил порядка 2,2 млрд руб. Такие цифры, по его словам, сопоставимы с размером субсидии из федерального бюджета на морские перевозки в размере 2,2 млрд руб.
Санкции ограничивают сухопутный транзит через Литву в Калининград некоторых товаров – по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. По данным областных властей, до субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера для отправки в область стоил от 85 000 до 100 000 руб. После внедрения механизма субсидий – порядка 20 000 руб. Общий грузооборот области сейчас составляет 19,2 млн т. На долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов.
Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза – Литвой и Польшей. Для физически отрезанной от России области введение антироссийских санкций оказалось наиболее чувствительным из-за транспортных ограничений.