Перевозка цемента в Калининградскую область по железной дороге подорожала на 23%
Стоимость транспортировки цемента в Калининградскую область по железной дороге в 2024 г. увеличилась на 23%. Об этом сообщает «Строительная газета».
Логистические затраты при доставке цемента в регион увеличились почти на 900 руб. на одну тонну. Это связано с ростом транзитных ставок на перевозку цемента по территории Литвы, тарифов РЖД с 1 декабря 2023 г. и ставок предоставления вагонов-хопперов для перевозки цемента. Также поставки цемента в Калининградскую область сталкиваются с инфраструктурными ограничениями. В 2024 г. квота на поставку цемента в регион железнодорожным транзитом через Белоруссию и Литву со стороны Европейского союза была уменьшена до 212 400 т. В 2023 г. этот показатель составлял 239 000 т. Еще одной причиной стал ремонт железнодорожных паромов «Амбал» и «Балтийск» в первом квартале 2024 г. Кроме этого, морская перевозка цемента навалом не была согласована оператором паромной линии и региональными властями.
Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Калининградской области Антон Алиханов, Литва в 2024 г. «срезала» квоты на железнодорожный транзит из Калининградской области на основную территорию России на около 20%. При этом тарифы на перевозку по своей территории литовцы подняли почти на 60%.
«То есть грузы они нам сокращают, что совершенно незаконно в принципе, но денег терять не хотят, повышая транзитные ставки по своим ж/д путям»,- отметил глава региона.
В 2022 г. после начала спецоперации Литовские железные дороги уведомили Калининградскую область о прекращении транзита ряда товаров из-за санкций Евросоюза. Как уточнял Алиханов в своем Telegram-канале, под запрет попало около 50% грузов, которые перевозились между Калининградской областью и другими российскими регионами, включая стройматериалы и металлы, а также готовую продукцию, которая вывозилась из Калининграда.