Губернатор Хабаровского края хочет увеличить перевозки по Амуру до 20 млн тонн
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин хочет увеличить перевозки по Амуру до 20 млн т. Текущие показатели в 10 раз меньше, сообщил глава региона в своем Telegram-канале.
«В сотрудничестве с Росморречфлотом мы намерены восстановить объемы грузоперевозок по Амуру, которые были еще в советское время. Тогда ежегодно по нашей великой русской реке перевозили до 20 млн т. Нынешние показатели в 10 раз меньше, и это огромное упущение будем исправлять», – написал глава региона.
По его словам, развитие внутренних водных путей в Амурском бассейне и создание речного логистического хаба предусмотрено соглашением, которое подписано с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко. Это важный вопрос для региона, так как его решение позволит напрямую взаимодействовать со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в который входит 58 государств на нескольких континентах. Также Демешин заявил, что для увеличения транзита грузов по Амуру необходимо решить задачи по дноуглублению и подготовке кадров для речной отрасли.
«Наше соглашение создает условия для взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития грузовых водных перевозок в регионе. В связи с внешним негативным воздействием западных недружественных стран мы принимаем меры по созданию логистического хаба на базе Хабаровского речного торгового порта», – отметил глава региона.
22 августа министр транспорта Роман Старовойт сообщил, что Минтранс России ожидает увеличения речных грузоперевозок на 58,3% к 2030 г. – до 190 млн т. По его прогнозу, в 2024 г. году более 120 млн т будет перевезено речным флотом. В августе 2023 г. председатель Госдумы Вячеслав Володин заявлял, что возрождение речного транспорта в России послужит стимулом для развития всей экономики страны. Он отмечал, что РФ входит в тройку стран по длине водных путей, и подчеркивал, что необходимо использовать это преимущество. По словам спикера нижней палаты, стоимость километра перевозки на судне на 15% ниже, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле.