Кабмин расширил границы порта Ванино в Хабаровском крае под угольный терминал
Правительство России одобрило изменении границ порта Ванино в Хабаровском крае под угольный морской терминал «Порт Эльга». Об этом сообщил в своем Telegram-канале губернатор региона Михаил Дегтярев.
Распоряжение правительства об изменении границ порта опубликовано 10 октября. Терминал «Порт Эльга» возводится на мысе Манорский в Хабаровском крае. Он является частью дальневосточного логистического кластера компании «Элси». Мощность терминала составит 30 млн т в год. Уголь с Эльгинского месторождения будет поступать сюда по Тихоокеанской железной дороге. По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно до четырех судов дедвейтом до 85 тыс. т каждое, отметил Дегтярев. Угольный морской терминал «Порт Эльга» примет первый балкер в начале 2025 г., говорится в сообщении губернатора.
Издание «Финмаркет» уточнило, что Эльгинский угольный проект включает одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля – Эльгинское. Запасы угля составляют около 2,2 млрд т по стандартам JORC, а добыча в 2021 г. составила 14,7 млн т. Ранее «А-Проперти» оценивала затраты на разработку месторождения в 130 млрд руб. В 2022 г. компания планировала добыть и отгрузить 20 млн т, а целевой показатель на 2023 год – 45 млн т угля. «Элси» намерена вложить 137 млрд руб. в строительство порта Эльга, приводит издание данные Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
7 июля федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщила о завершении государственной экологической экспертизы проектной документации «Угольный морской терминал "Порт Эльга" в районе мыса Манорский» Тугуро-Чумиканского района, пишет ИА «Хабаровский край сегодня». Порт на берегу Охотского моря будет конечной станцией новой строящейся железнодорожной ветки Тихоокеанской железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Республике Саха (Якутия) к мысу Манорский в Хабаровском крае. Основное предназначение железной дороги и порта с угольным терминалом – перевалка угля на балкерные суда объемом до 30 млн т в год.