В сентябре стартует строительство канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ

    В сентябре стартует строительство терминала трансграничной канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, ГК «Регион» приступит к монтажу металлоконструкций. Об этом сообщает «Амурская правда».

    Активная реализация проекта возобновилось с апреля 2023 г. Сейчас завершаются работы нулевого цикла: подготовлена площадка, проведены подземные коммуникации и инженерные сети, уточнили в агентстве по привлечению инвестиций. К концу августа подрядчик намерен приступить к строительству фундаментов линейной опоры, а в сентябре начнется монтаж металлоконструкций терминала.

    Губернатор Амурской области Василий Орлов отметил, что такая трансграничная канатная дорога над рекой – единственная в мире. «[Дорога] станет точкой притяжения в Амурскую область туристов не только из России и Китая, но и из других стран. Учитывая разворот экономики России на Восток и личное внимание президента развитию Дальнего Востока, такие инфраструктурные проекты дают огромный потенциал для роста всех сопутствующих сфер», – считает Орлов.

    Реализация проекта была запланирована межправительственным соглашением между Россией и Китаем, заключенным в сентябре 2015 г. Предварительная реализация началась в июле 2019 г.

    После начала специальной военной операции России на Украине строительство канатной дороги из Благовещенска в Хэйхэ перенесли на год из-за санкций Евросоюза. Об этом Орлов говорил на Восточном экономическом форуме в 2022 г. По его словам, инвестор проекта искал альтернативных поставщиков оборудования в Индии и Турции.

    В итоге тестовый запуск канатной дороги между Хэйхэ и Благовещенском запланирован не ранее июля 2025 г., сообщал портал Biang.ru со ссылкой на инвестиционный портал Хэйхэ. Канатная дорога будет работать по маятниковому принципу – как фуникулер. Над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги – 457 человек в час и 6000–7000 человек в день.