Глава Общественной палаты Шебекина обвиняется в создании ОПГ
Глава Общественной палаты Шебекина, президент белгородской Федерации бокса Владимир Тебекин обвиняется в создании организованного преступного сообщества (ОПГ) и финансовых преступлениях. Об этом сообщили в пресс-службе столичных судов общей юрисдикции.
Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст. 210.1 (занятие высшего положения в преступной иерархии), ч. 1 ст. 210 (создание организованного преступного сообщества), п. «а», «б» ч. 2 ст. 172 (незаконная банковская деятельность организованной группой лиц), ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) УК РФ. Суд продлил его арест еще на три месяца.
В январе этого года «Ведомости» писали, что Тебекин был задержан и арестован в июне 2023 г., когда ВСУ атаковали Шебекино. Ему вместе с председателем совета директоров АО «Приосколье» Геннадием Бобрицким, гендиректором компании «Энергомаш» Геннадием Тарараксиным, а также бизнесменами Эдуардом Хохловым и Владимиром Захаровым было предъявлено обвинение в особо крупной растрате (ст. 160 УК РФ). Трое последних заключили сделки со следствием и дали изобличающие показания. К настоящему моменту из подсудимых остались только трое: Хохлов умер, а Бобрицкий после смягчения меры пресечения на домашний арест уехал из страны.
По версии следствия, в 2014 г. под руководством Бобрицкого и Тебекина были совершены две неправомерные сделки по отчуждению имущества компании ЗАО «Энергомаш» в пользу ООО «Индустрия». Следователи пришли к выводу, что от незаконных, по их мнению, сделок администрации Белгородской области, которой тот момент принадлежало около половины акций компании «Энергомаш», был нанесен ущерб на 661 млн руб.
В суде следствие заявило, что Тебекин еще в 2002 г. получил статус в криминальной среде от курского «вора в законе» Виктора Панюшина по кличке Витя Пан. Следствие пришло к выводу, что возглавляемая Тебекиным Федерация бокса в Белгородской области и фонд «Айсберг» использовались для сбора «общака». К новому делу следователи присоединили 20 эпизодов особо крупного мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК). С чем связаны эти эпизоды, участники процесса не сказали.