Воробьев открыл движение по автомагистрали Виноградово – Болтино – Тарасовка

    На Мытищинской скоростной хорде в Московской области теперь разрешено движение автотранспорта. Новый участок дороги Виноградово – Болтино – Тарасовка запустил губернатор Андрей Воробьев. Автомагистраль протяженностью 16 км соединила Афанасовское и Ярославское шоссе и обеспечила доступ к Осташковскому и Пироговскому шоссе, сообщил глава региона в своем Telegram-канале.

    «Мы сегодня в городском округе Мытищи открываем первую и очень важную концессионную дорогу, которая свяжет Дмитровское и Ярославское шоссе. Знаем, что округ активно развивается, здесь много жителей и транспортные вопросы всегда занимают заметное место», – заявил Воробьев (его слова привела пресс-служба губернатора) и добавил, что эта дорога станет дублером самого загруженного северного участка МКАД и разгрузит его на 20%. «Нагрузка на Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе тоже снизится на треть», – отметил Воробьев.

    Хорда позволит жителям Подмосковья сократить время в пути до Москвы почти на час. Проект реализован по принципу концессии с финансовым участием Газпромбанка. Вложения частного капитала в проект составили 85%. Как отметил первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер, строительство Мытищинской хорды является примером «успешного государственно-частного партнерства».

    «Благодаря этому проект удалось осуществить с минимальной нагрузкой на региональный бюджет и открыть движение по автостраде раньше обозначенных сроков», – заявил Бруссер.

    Новая дорога-дублер проходит на расстоянии от 4 до 8 км от МКАД и сохраняет уже существующие дороги как альтернативные. Хорда также позволит жителям северо-востока Московского региона быстрее добираться до международного аэропорта «Шереметьево», обходя столичную дорожную сеть.

    Ожидается, что более 850 000 жителей Подмосковья будут пользоваться этой дорогой. Для проезда без остановок и борьбы с заторами на хорде установили систему «Свободный поток», которая работает для владельцев транспондеров. Прогнозируемый суточный трафик на новой дороге составит около 40 000 автомобилей. На участке трассы, которая расположена вблизи Пироговского водохранилища, дорожники смонтировали систему очистки дождевых стоков, которая состоит из 13 локальных очистных сооружений. Воробьев рассказал, что за четыре года строители возвели 16 км четырехполосной дороги, 11 мостов и путепроводов, а также шесть развязок.

    Стоимость строительства составила порядка 50,1 млрд руб. Газпромбанк предоставил финансирование на уровне 45 млрд руб. Такой объем вложений стал одним из самых высоких для концессионных проектов в России, добавили в банке.

    Инвестором проекта и его концессионером стала группа «ВИС». Председатель совета директоров компании Сергей Ромашов отметил, что дорогу сдали в срок в непростых экономических условиях, что стало возможным благодаря строителям и партнерам концессионера – правительству Московской области и Газпромбанку. «Нам вместе удавалось найти те решения, которые позволили не останавливать стройку и обеспечить ритмичное финансирование», – заявил Ромашов.

    В октябре Воробьев анонсировал в своем Telegram-канале запуск движения по дороге Виноградово – Болтино – Тарасовка, или Мытищинской хорде. По его словам, шесть развязок соединят восемь населенных пунктов: деревни Беляниново, Болтино, Высоково, Погорелки и поселки Пирогово, Здравница, Мебельной Фабрики и Пироговского лесопарка.