Хуснуллин: 64 региона получили более 5000 единиц общественного транспорта
С начала года 64 региона России получили свыше 5000 транспортных средств по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». До конца 2024 г. это число должно составить 7400, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. Его слова привела пресс-служба правительства РФ.
По словам вице-премьера, обновление общественного транспорта проходит с 2020 г. в рамках нацпроекта, который одобрил президент РФ Владимир Путин. Средства на его реализацию выделяются из нескольких источников, в том числе с помощью субсидирования льготного лизинга АО «ГТЛК», за счет федеральных средств и Фонда национального благосостояния, а также из резервного фонда правительства РФ.
«<...> В регионы поставлено уже более 5000 транспортных средств, в том числе 4800 автобусов, 84 троллейбуса, 108 трамваев и 27 электробусов. Всего в этом году планируется обновить порядка 7400 единиц подвижного состава в 64 регионах», – уточнил Хуснуллин.
Как отметил вице-премьер, в рамках нацпроекта Самарская область в этом году получила 174 новых автобуса для пригородных и междугородных перевозок. Транспортные средства приобретены за счет специального казначейского кредита. Новый пассажирский транспорт уже работает в пяти городах и 13 районах региона.
В Севастополь передали новые автобусы марки «ЛиАЗ», которые распределены по 10 маршрутам. Весь транспорт оснащен кондиционерами, системами видеонаблюдения, автоинформаторами с цифровыми светодиодными табло.
12 июля пресс-служба ВЭБ.РФ сообщила, что в Курске и Липецке обновят городской электротранспорт за счет средств, которые выделила госкорпорация. Более 1,2 млрд руб. будут направлены из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Курск на закупку электротранспорта получит чуть более 300 млн руб., а Липецк – 939,5 млн руб. Льготный кредит за счет средств ФНБ (с фиксированной ставкой 5%) предоставляется корпорацией и является одним из источников финансирования программы.
8 июля «Ведомости» писали, что за последние пять лет средний возраст автобусов в России увеличился на 3,1–3,5%. Это следует из данных «Автостата» и Национального агентства промышленной информации (НАПИ), с которыми ознакомились «Ведомости». Согласно «Автостату», средний возраст этого вида общественного транспорта на начало 2019 г. был 16,2 года, а в 2024 г. – 16,7 года. Оценка НАПИ близка к этим цифрам: 16,9 и 17,5 года соответственно.
Численность автобусного парка, по данным НАПИ, выросла с 2019 г. с 443 000 до 486 000 машин, прибавив около 43 500 ед., или 9,8%. Молодой автобусный парк в возрасте до шести лет включительно рос в среднем быстрее – с 67 100 до 80 100 ед., или на 19%. Его доля увеличилась с 15,2 до 16,5%, согласно данным НАПИ.
При этом, по данным НАПИ, самый молодой автобусный парк – в Москве (12,6 года). Далее по возрасту идут Санкт-Петербург (13,6 года), Московская обл. (14,4 года), а пятерку лидеров замыкают Ленинградская обл. (14,5 года) и Ямало-Ненецкий АО (14,9 года). Лидерами антирейтинга являются Дагестан со средним возрастом автобусов в 24,5 года, Калмыкия (22,7 года), Камчатка (22,4 года), Северная Осетия (22,3 года) и Кабардино-Балкария (21,9 года).