Мария Шарапова инвестировала в американский стартап по заморозке яйцеклеток
Экс-первая ракетка мира поможет компании, которая на старте в 2022 году привлекла $5 млн«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
Победительница пяти турниров «Большого шлема» в одиночном разряде Мария Шарапова расширила свое бизнес-портфолио инвестицией в американскую компанию Cofertility, занимающуюся заморозкой яйцеклеток с целью оплодотворения в будущем или донорства, информирует Vogue. Размер инвестиций экс-первой ракетки мира не разглашается.
Стартап придумали три женщины
«В молодом возрасте, когда я выигрывала «Шлемы», у меня не было времени думать о дружбе, не говоря уже о парнях. Но я знала, что хочу стать мамой в правильный момент жизни, – отмечает проживающая в Лос-Анджелесе россиянка, которая родила сына Теодора в возрасте 35 лет. – Сейчас женский спорт переживает невероятный момент. Если спортсменки смогут продлить карьеру на своих условиях, заморозив яйцеклетки в более молодом возрасте, у них, возможно, будет время соревноваться на самом высоком уровне как можно дольше. А также время без ненужной спешки определиться с партнером».
Стартап Cofertility запустили в 2022 г. три женщины, которым удалось привлечь на начальном этапе финансирования $5 млн от венчурного фонда Initialized Capital, пишет Femtech Insider. Все началось с многолетних попыток сотрудницы цифрового маркетинга Victoria's Secret Pink Ариэль Шпигель забеременеть и родить ребенка. Когда мечта осуществилась, женщина основала сообщество и платформу контента Cofertility, призванную дать больше информации в вопросах фертильности. В настоящее время Шпигель занимает в стартапе должность советника.
Основная роль в продвижении компании отведена настоящим акулам бизнеса в сфере здравоохранения. Председатель Cofertility Холли Текко начинала карьеру в сфере финансов и развития бизнеса в Intel и Apple, после чего основала венчурный фонд Rock Health, поддерживающий работающие в области цифрового здравоохранения стартапы. Также она является учредительницей компании Natalist, производящей дородовые и послеродовые пищевые добавки. Холли входит в совет директоров Национальной ассоциации по борьбе с бесплодием (основана в 1974 г.) Resolve. С 2015 г. Текко преподает в Школе бизнеса Колумбийского университета курс по инвестициям в цифровое здравоохранение, а в Гарвардской медицинской школе – курс по инновациям в медицине.
Третья соосновательница Cofertility и генеральный директор компании Лорен Маклер долгое время работала в Uber Technologies Inc. (мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси, а также доставки еды), и придумала платформу Uber Health с услугой неэкстренной медицинской транспортировки пациентов. Теперь Маклер хочет создать что-то значимое в репродуктивном здоровье.
«Модель заморозки яйцеклеток Cofertility уникальна. Мы даем женщинам возможность заморозить свои яйцеклетки бесплатно, если они готовы пожертвовать их половину предполагаемым родителям, которые берут все медицинские расходы донора на себя. В них входит в том числе 10-летнее хранение яйцеклеток и плата в $8 000 для Cofertility», – описала в интервью CBS News принцип стартапа Маклер.
В США заморозка яйцеклеток стоит больших денег
За последние 15 лет падение рождаемости в США, по данным The Conversation, составило 20%, что спровоцировало значительное увеличению стоимости заморозки яйцеклеток. Несмотря на увеличение средней цены такой услуги в США до $15 991, в 2022 г. было проведено около 30 000 циклов заморозки яйцеклеток – почти в пять раз больше, чем в 2015 г. «Это удивительная наука, которая позволяет вам сохранить фертильность. Проблема в том, что заморозка слишком дорога, и как раз для решения проблемы существует наша модель», – гордится Маклер.
Основная проблема с заморозкой яйцеклеток связана с тем, что может потребоваться больше одного цикла – как правило, среднестатистической пациентке нужно две процедуры, а около 20% нуждаются даже в третьем цикле. Многое зависит от возраста женщин. К примеру, 25-летняя пациентка получит 15 яйцеклеток за один цикл и останется довольной высокими шансами на зачатие, тогда как 38-летней женщине средний показатель в 6-7 яйцеклеток покажется недостаточным, и ей придется прибегнуть к двум-трем циклам. Это может увеличить стоимость до почти $50 000, но и это еще не все.
Помимо заморозки, взимается ежегодная плата за хранение, существенно разнящаяся в зависимости от региона. Дороже всего такая услуга обойдется в Нью-Йорке ($1100 в год), тогда как в Сиэттле лишь в $500. Если понадобится хранить яйцеклетку более 10 лет, то это может вылиться в приличную сумму, констатирует FertilityIQ. Не стоит забывать, что при необходимости разморозки биологического материала придется потратить около $3000 на эту процедуру и еще около $7000 на оплодотворение и выбор лучшего эмбриона, чтобы избежать выкидыша.
В связи с большими проблемами американцев по части репродуктивного здоровья и сумасшедшей стоимостью услуг в этой сфере, многие крупные компании стали выделять средства на лечение бесплодия. Сумма начисляется единоразово. В 2019 г. сеть кофеен Starbucks учредила выплату в $25 000, а также еще $10 000 на лекарства от бесплодия. Match Group, которой принадлежат приложения для знакомств (Tinder и Hinge), установила лимит на отметке в $15 000, а самое авторитетное издание Америки The New York Times в начале 2024 г. определило лимит в $50 000.
Учеба в Гарварде
Шарапова завершила теннисную карьеру в феврале 2020 г. в возрасте 32 лет из-за хронических травм. К тому моменту ее заработок от призовых и рекламных контрактов составил $325 млн, сообщает Forbes. Мария утверждает, что совсем не скучает по турнирам, потому что легко интегрировалась в жизнь без тенниса и получает от нее огромное удовольствие. Два года назад Шарапова стала мамой, но ее ритм практически не замедлился: она посещает концерты, спонсорские мероприятия, летает на крупные теннисные турниры, играет в пиклбол и участвует в показах мод – как-то пришла на British Fashion Awards в платье из переработанных пластиковых бутылок. В 2023 г. россиянка посетила Гран-при Монако в «Формуле-1» и вручила приз победителю гонки Максу Ферстаппену.
Также Мария показывает себя талантливым инвестором. Еще в 2016 г. она записалась на два курса Гарвардской школы бизнеса, чтобы развить деловые навыки. «Я прошла курс глобального менеджмента и лидерства, – рассказала Шарапова CNBC Make It. – Это было почти как работа, потому что ты просыпаешься очень рано, идешь на занятия. И пока я этим занималась, то все еще пыталась оставаться в форме и заниматься спортом. И все же самые ценные уроки я получила от людей, которые меня окружали. Они были старше, мудрее и успешнее в бизнесе, чем я».
Самый известный стартап теннисистка запустила в 2012 г. – кондитерский бренд Sugarpova, чьи продажи спустя пять лет превысили $10 млн, а продукция распространялась в 22 странах мира. Все шло замечательно, пока не грянул коронавирус и вскоре после начала эпидемии в 2021 г. бренд закрылся. В остальных проектах Мария весьма успешна. Несколько лет назад она инвестировала в технологичный оздоровительный бренд Therabody, включающих в себя продукты для массажной терапии и линейку масел и лосьонов.
Также Шарапова вложилась в платформу Public, которая позволяет пользователям формировать портфели и инвестировать в акции и криптовалюты. «Когда я подростком выиграла Уимблдон и заработала свой первый большой чек, финансовые инвестиции меня пугали. Сегодня с помощью Public можно пройти упрощенный способ обучения, чтобы сделать инвестирование понятным и доступным», – призналась Мария CNBC.