Nike продлил контракт с теннисистом Алькарасом и создаст ему личный логотип

    Сотрудничество будет приносить испанцу порядка $15–20 млн в год
    Zuma / TASS
    Zuma / TASS

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    21-летний испанский теннисист Карлос Алькарас подкрепил статус одной из главных звезд современного спорта, продлив истекавшее в 2025 г. соглашение с гигантом рынка спортивной обуви и одежды Nike. Официально сроки и условия нового контракта не разглашаются, но ведущий испанский спортивный сайт Relevo сообщил о «многолетней сделке» на $15–20 млн в год. 

    Подпись под соглашением Алькарас поставил спустя всего четыре дня после выигрыша престижного турнира «Ролан Гаррос» – победа в Париже сделала испанца самым молодым игроком в истории, завоевавшим три «Шлема» на разных покрытиях. Алькарасу еще далеко до статуса Рафаэля Надаля и Роджера Федерера, но продление соглашения с Nike ставит его на один уровень с этими легендами тенниса по доходам от топовых спонсоров. 

    «Алькарас – настоящий магнит для брендов. Он молод, талантлив, его теннис зажигает болельщиков, а еще Карлос очень позитивный, всегда с улыбкой на лице даже когда проигрывает, – отмечает доктор наук Европейского университета в Мадриде Пабло Бурильо. – Он обладает притягательностью и индивидуальностью, которую хотят видеть бренды». У молодого чемпиона не менее высокий маркетинговый потенциал, чем у других легенд тенниса, благодаря огромному влиянию соцсетей – когда в 2005 г. вспыхнул Надаль, у него еще не было таких инструментов для продвижения. 

    В 2023 г. уроженец Мурсии посетил штаб-квартиру Nike в Бивертоне, где Карлосу подарили кроссовки с вышитым сбоку девизом теннисиста «Голова, сердце, яйца». Этот девиз у испанца от дедушки, который оказал огромное влияние на парня в период его становления. «Сейчас мне дают только один тип формы, который немного отличается от экипировки других игроков, но в будущем я хотел бы иметь свою собственную линию», – признался игрок AS. 

    Nike заплатит Алькарасу больше, чем Надалю

    Спортивный бренд взял на себя обязательство по разработке для Алькараса персонального логотипа, как сделал это ранее для Роджера Федерера и Рафаеля Надаля. Роджеру соответствующее предложение поступило только в 2008 г., когда швейцарец уже выиграл 12 турниров «Большого шлема» (появилось знаменитое лого RF), а Надалю понадобилось 13 «Шлемов». В 2013 г. Nike совместно с Рафой представила бренд «Бегущий бык». Алькарас же удостоился такой чести всего после трех громких побед. Это еще раз подчеркивает его сумасшедший маркетинговый потенциал. 

    Надаль, по соглашению с Nike, зарабатывает $10 млн в год, но 3 июня ему исполнилось уже 38 лет, и сейчас Рафа проводит прощальный сезон. Смена уже готова – в 2022 г. десятилетний контракт на 150 млн евро с компанией подписал нынешний первый номер рейтинга Ассоциации теннисистов-профессионалов ATP Янник Синнер, утверждает La Gazzetta dello Sport. Теперь соглашения на похожих условиях добился и Алькарас. 

    В начале карьеры Алькарас рекламировал Lotto, но в 2019 г. не смог отказать Nike, и с тех пор в его портфолио только ведущие мировые бренды. Хотя новой теннисной жемчужине всего 21 год, доход Карлоса впечатляет как на корте, так и за его пределами. По данным Forbes, в 2023 г. испанец заработал $31,4 млн, из которых $11,4 млн составили призовые и еще $20 млн он получил благодаря рекламным и коммерческим сделкам. Больше в 2023 г. значилось только на счету ветерана Новака Джоковича – $38,4 млн (13,4 млн + $25 млн). Выход Карлоса на первую строчку является лишь делом времени. 

    Контракты с Louis Vuitton, BMW и Rolex

    Мобильный телефон агента Алькараса Альберта Молины никогда не умолкает – заполучить таланта мечтают топовые компании, и не только спортивного направления. Если в 2021 г. соглашение теннисистки Наоми Осаки с Louis Vuitton воспринималось как сенсация, то отношение к контракту Алькараса с LV в 2023 г. было спокойным. Не удивительно, что партнерами Олимпийских игр-2024 после таких сделок стали винодельческий и коньячный дома Moët & Chandon и Hennessy и ювелирный дом Chaumet. 

    «Я помню, как давным-давно, когда был подростком, то видел людей с сумками и одеждой Louis Vuitton. Всегда хотел ими обладать. Сегодня я испытываю гордость, что это произошло», – говорил после заключения соглашения с французским домом моды Алькарас. Главный конкурент испанца Синнер тоже не отстает, заключив соглашение с итальянским брендом Gucci. 

    Также в список спонсоров Алькараса входят такие бренды, как Calvin Klein, Rolex, BMW и Babolat. По данным TheSportsRush, до переподписания соглашения с Nike больше всего испанцу платил немецкий автопроизводитель BMW – $33,4 млн. Срок контракта не разглашается, но можно предположить, что это все те же 10 лет, как и в случае с Nike. «Мне нравится водить автомобиль. К тому же мой тренер Хуан Карлос Ферреро – большой фанат машин. Люблю этот адреналин. И все же за рулем я осторожнее, чем в теннисе», – цитирует Карлоса Marca. 

    Учитывая огромный спрос брендов на Алькараса, у новой звезды есть все шансы превзойти по умению зарабатывать своего кумира Надаля. На счету Рафы 22 «Шлема» и $134,6 млн призовых – больше только у Новака Джоковича ($181,6 млн). Но по рекламным и инвестиционным доходам испанец опережает сербского спортсмена – $390 млн против $340 млн, утверждает Forbes. Впереди всех Федерер, первым из теннисистов покоривший отметку в $1 млрд суммарного заработка. Потенциал Алькараса позволяет ему мечтать о сопоставимом уровне доходов за карьеру.