Australian Open 2024 установил рекорд по посещаемости и призовым

    Глава турнира назвал его самым успешным в истории и анонсировал «агрессивную стратегию роста»
    В 2024-м матчи Australian Open посетило более 1,1 млн человек
    В 2024-м матчи Australian Open посетило более 1,1 млн человек /EPA

    Директор Открытого чемпионата Австралии по теннису (Australian Open) Крейг Тайли в интервью агентству Australian Associated Press заявил, что руководство турнира продолжит активно развивать мэйджор на фоне желания Саудовской Аравии и Китая организовывать ведущие теннисные соревнования на территории своих стран.

    В 2023-м Саудовская Аравия обсуждала с Женской теннисной ассоциацией (WTA) возможность принять Итоговый турнир, результат переговоров пока не озвучен. В мужском теннисе саудовцы претендуют на проведение турнира категории «Мастерс» (уступает только «Большим шлемам»). Также с 2023 по 2027 гг. в Джидде будет проходить Next Generation ATP Finals – ежегодный турнир среди лучших игроков не старше 21 года с призовым фондом в $2 млн. Инвестиции в теннис – один из этапов развития Саудовской Аравии в рамках концепции Vision 2030. Ее главная цель – постепенное превращение страны в мощный центр туризма и бизнеса. За инвестиции отвечает государственный суверенный фонд Саудовской Аравии (PIF). Деньги уже пошли в футбол, бокс, гольф и смешанные единоборства.

    «Премьер-министр [штата Виктории Хасинта Аллан] сказала, что наш турнир находится под угрозой [из-за амбиций Саудовской Аравии], сложно не согласиться, – заявил Тайли. – Представьте, что завтра кто-нибудь скажет: «у нас мероприятие с призовым фондом в $100 млн, и мы собираемся пригласить 32 лучших игрока, каждый гарантированно заработает по $2 млн». Они действительно могут это сделать, и ничто не мешает им проводить соревнования в наш слот в январе. Вот почему мы должны активно инвестировать в Australian Open. У нас подготовлена очень агрессивная стратегия роста».

    Подробности «агрессивной стратегии роста» глава AO не раскрыл.

    Ранее Тайли назвал прошедший c 14 по 28 января Australian Open лучшим в истории: «Все наши показатели указывают на это – от мнения игроков до отзывов болельщиков. Мы действительно усердно работали над гораздо большим количеством инноваций, чем обычно».

    На Australian Open-2024 был обновлен рекорд посещаемости среди турниров «Большого шлема». Матчи основной сетки в общей сложности посетили более 1,02 млн зрителей, а с учетом квалификации – свыше 1,1 млн человек. Этого показателя удалось достичь в том числе благодаря расширению календаря AO – в этом году соревнования в основной сетки длились не 14, а 15 дней. Болельщикам также было предоставлено больше свободы передвижения между кортами во время турнира. Кроме того, в 2024-м в «Мельбурн-парке», где проходит AO, организовали большое количество развлекательных программ и шоу для детей, была создана зона коворкинга – открыты несколько залов для корпоративных встреч.

    Предыдущий рекорд по посещаемости на мэйджорах был установлен на Australian Open в 2023 г., тогда турнир посетили 839 192 зрителя, а с учетом встреч квалификации – 902 312.

    Финальный матч в женском разряде, в котором белоруска Арина Соболенко победила китаянку Чжэн Циньвэнь, посмотрело в Австралии 3,26 млн телезрителей. Это на 15% превышает показатели прошлогоднего женского финала. Мужской финал, где итальянец Янник Синнер одолел россиянина Даниила Медведева, посмотрели более 4,7 млн австралийцев. Кстати, финал мэйджора с участием Синнера вызвал огромный интерес у него на родине. Встреча показала долю в 17% от числа всех смотревших телевизор во время финала ТВ итальянцев.

    Общий призовой фонд Australian Open в 2024 г. также стал рекордным для этого турнира и составил более $57,8 млн, что на 13% выше, чем сумма призовых прошлого сезона (около $51,5 млн). Больше Australian Open игрокам платит только US Open (призовой фонд турнира-2023 – $65 млн).

    Сейчас экономика австралийского мэйджора стабильна, но еще несколько лет назад руководство турнира столкнулось с проблемами. На проведение Australian Open в 2021 г., когда продолжалась пандемия коронавируса, организаторам пришлось потратить весь денежный резерв в $62 млн и взять кредит в $45 млн у Федерации тенниса Австралии. Большая часть денег ушла на оплату чартеров игроков и обязательного двухнедельного карантина в Мельбурне.   

    В итоге теннисная федерация простила долг, что сильно помогло турниру, отметил Тайли в разговоре с Australian Associated Press. «В тот непростой период мы сделали некоторые вещи, которые позволили сохранить нашу базу затрат на низком уровне. К примеру, мы в течение полутора лет не расширяли штат сотрудников. Зарплаты уже работавших сотрудников не просто не повышались, а были на минимальном уровне».

    Выходу из кризиса также способствовал рекордный для спортивного спонсорства Австралии контракт с автомобильным брендом Kia, подписанный в начале 2023 г. Южнокорейский автопроизводитель сотрудничает с АО на протяжении 22 лет, и пролонгировал контракт до 2028 г. на сумму в $100 млн. Кроме финансовых обязательств, Kia предоставила турниру 130 автомобилей для перевозки игроков и официальных лиц. 

    Солидный доход приносит также действующее до 2029 г. соглашение с филиппинским медиахолдингом Nine на $64,6 млн в год. Всего в спонсорском портфолио Tennis Australia 27 брендов. В списке долгосрочных партнеров с мировым именем – Emirates и MasterCard. Кроме того, турнир пользуется поддержкой нескольких компаний из алкогольного сектора. Это бренд виски Canadian Club, джин Gordon's, водка Grainshaker, винные бренды Penfolds и Squealing Pig, шампанское Piper-Heidsieck, пиво Peroni и сидр Somersby.  

    Australian Open является одним из четырех турниров «Большого шлема» (наряду с «Ролан Гаррос», Уимблдоном и US Open) и проводится в разных городах Австралии с 1905 г. В Мельбурн Australian Open переехал в 1972 г. Из российских теннисистов этот мэйджор выигрывали Евгений Кафельников (1999), Марат Сафин (2005) и Мария Шарапова (2008).