Джокович прилетел в Мельбурн, но застрял в аэропорту. В Австралии не верят в его медотвод от прививки

    Премьер-министр грозился выгнать Новака из страны
    Новак Джокович застрял в аэропорту Мельбурна
    Новак Джокович застрял в аэропорту Мельбурна /Wikimedia

    Последние пару месяцев весь теннисный мир гадал, сможет ли первая ракетка мира сыграть на Australian Open. Интрига возникла после того, как важнейшим условием для участия в турнире стала прививка от коронавируса. А Джокович практически с самого начала выступал против обязательной вакцинации. 

    Вот, например, одно из «программных» заявлений теннисиста: «Я против того, чтобы всех заставляли делать поспешно разработанные прививки от коронавируса. Я интересуюсь здоровьем и потрачу очень много времени на изучение того, как мы можем усилить метаболизм для наиболее эффективной защиты против вторжения таких врагов, как этот вирус». 

    Позже Новак не раз говорил, что у него есть весомые причины для того, чтобы отказаться от вакцинации. Но, естественно, без подробностей, чтобы «не давать конкурентам информацию о своих проблемах со здоровьем». 

    В среду Джокович радостно сообщил в своих соцсетях, что все же вылетает в Мельбурн – местные власти дали ему отвод от прививки. Пока Новак был в воздухе, в Австралии разгорелся настоящий скандал. Высказался даже премьер-министр Скотт Моррисон: 

    «Когда Джокович прибудет в Австралию, он должен будет предоставить приемлемое доказательство того, что не может быть вакцинирован по медицинским соображениям. Если этих доказательств окажется недостаточно, с ним обойдутся так же, как с любым другим человеком: он отправится домой первым же самолетом. Для Новака Джоковича не должно быть никаких особых правил». 

    В том, что это не пустые слова, Новак убедился сразу после приземления. Выяснилось, что тем, кто получил медотвод, нужна особая виза, а у Джока такой не оказалось. Местные власти, которые, по словам Новака, и помогли со спецразрешением, помочь еще раз отказались. В итоге теннисист оказался в полной изоляции в аэропорту. Его охраняют полицейские, а пограничники пытаются выяснить, на каких основаниях ему выдали медотвод. 

    Правительство штата и организаторы Australian Open в очередной раз попросили Новака обнародовать причины отказа от вакцинации, но спортсмен продолжает хранить молчание. По законам штата Виктория, в котором проходит турнир, прямо сейчас медотвод могут получить люди, которые перенесли коронавирус в течение последних шести месяцев, испытывали проблемы с сердцем в последние три месяца, перенесли серьезную операцию, либо столкнулись с серьезными осложнениями после первой дозы вакцины (анафилактический шок, например).

    Это не первый случай, когда альтернативные идеи и нетрадиционные методы лечения наносят урон карьере и имиджу Джоковича. Так, например, в 2016 г. в его команде появился бывший испанский теннисист и идейный вдохновитель движения «Любовь и мир» Пепе Имаз. Он убеждал, что хорошо себя чувствовать помогают объятия, которые длятся не меньше 25 секунд, и вера в то, что способности человека безграничны. Примерно так завлекают новых адептов лидеры сект и тренингов личностного роста. Со временем Имаз заменил в штабе Джоковича настоящих тренеров. Результаты, естественно, сильно ухудшились. К концу 2017 г. Джокович выбыл из топ-10 рейтинга ATP.   

    В том же 2017 г. Новаку сильно мешала травма локтя. Врачи настаивали на срочной операции, но он дотянул аж до 2018 г. Андреа Агасси, который тогда работал тренером Джоковича, рассказывал, что серб искренне верил, что локоть вылечится сам, холистически.

    Australian Open — особенно важный турнир для Новака. Именно в Мельбурне он завоевал больше всего «Шлемов» — девять из двадцати. И именно здесь его шансы обойти по количеству статусных побед Роджера Федерера и Рафаэля Надаля очень высоки, если, конечно, Новак все же выйдет на корт.