Сделка недели: Netflix организует свой турнир со звездами гольфа и «Формулы-1»

    Компания не готова тратиться на покупку телеправ, но хочет привлечь спортивную аудиторию
    Пилот «Феррари» Карлос Сайнс примет участие в турнире по гольфу Кубок Netflix
    Пилот «Феррари» Карлос Сайнс примет участие в турнире по гольфу Кубок Netflix /Zuma\TASS

    Стриминговый сервис Netflix организует собственное спортивное мероприятие – турнир по гольфу, который пройдет 14 ноября в Лас-Вегасе. Как сообщается на сайте развлекательной платформы, в соревнованиях выступят звезды PGA-тура и «Формулы-1», снимавшиеся в популярных сериалах Netflix о гольфе и автоспорте.

    Турнир получил название Кубок Netflix и будет транслироваться на сервисе в прямом эфире. Участие в нем примут гольфисты Рики Фаулер, Макс Хома, Коллин Морикава и Джастин Томас. Их напарниками станут Алекс Албон («Уильямс»), Пьер Гасли («Альпин»), Ландо Норрис («Макларен») и Карлос Сайнс («Феррари»). Спортсмены объединятся в четыре пары и сыграют матч на 18 лунок. В первом туре сразятся все четыре пары, две лучших выйдут в финал.

    Несмотря на то, что спортсменам предстоит состязаться в гольфе, соревнования будут приурочены к двум важным событиям – выходу второго сезона сериала «Полный свинг» (Full Swing), съемки которого продолжаются сейчас, и Гран-при «Формулы-1» в Лас-Вегасе 19 ноября. Этап Гран-при впервые пройдет ночью, Кубок Netflix станет важным этапом его раскрутки.

    Все восемь участников Кубка Netflix отлично известны аудитории сервиса по сериалам «Полный свинг» и «Драйв выживания» (Drive to Survive). Первый из них, с участием профессионалов из PGA-тура, вышел в начале 2023 г. «Драйв выживания» выходит с 2019 г. – за это время было снято уже пять сезонов. Сериал принес «Формуле-1» значительную популярность в США и за пределами страны. По данным Financial Times, благодаря успеху сериала международная аудитория «Формулы-1» за последние годы увеличилась на 50%. Кроме того, портал SportBusiness подсчитал, что за два года, в 2021-м и 2022-м, количество американских спонсоров «Формулы-1» возросло на 66%.

    Авторы Engadget.com отмечают, что запуск турнирa по гольфу обусловлен экономической стратегией Netflix. Развлекательная платформа является одной из крупнейших в мире, на ней насчитывается более 231 млн обладателей платных подписок из почти 200 стран. Тем не менее, в отличие от многих стриминговых сервисов, Netflix не вкладывается в покупку прав на трансляции спортивных соревнований. Проведение собственного турнира позволит заполнить свободную нишу, причем не расходуя значительных средств.

    Как сообщало в июне издание Wall Street Journal, топ-менеджеры платформы спорили по поводу необходимости спортивных трансляций на Netflix более года, но так и не пришли к общему знаменателю. В ноябре 2022 г. в этом же издании отмечали, что инвестиции в трансляции стали бы логичным шагом на волне успеха спортивных документальных сериалов. Вместе с тем у руководства Netflix нет ни бюджета, каким обладают конкуренты, ни желания участвовать в тендерах после нескольких поражений.

    Например, в 2022 г. Netflix претендовал на показ «Формулы-1» в США, но уступил ESPN, который транслировал автогонки ранее и продлил контракт, улучшив собственное предложение с $5 млн в год до $75–90 млн в год. Есть и примеры еще более внушительных трат. Например, сервису Amazon трансляции матчей Национальной футбольной лиги (НФЛ) по четвергам обходятся примерно в $1 млрд в год, а стриминговая платформа Apple TV+ в начале 2023 г. подписала 10-летний контракт на $2,5 млрд на эксклюзивный показ в США матчей МЛС.

    Дальнейшие планы Netflix связаны с производством видеоигр и реалити-шоу, в основу которых лягут сюжеты известных фильмов и сериалов, выходивших на сервисе – таких, как «Эвакуация» и «Черное зеркало».