В Италии протестуют против строительства олимпийского объекта. Кортина-д'Ампеццо рискует лишиться части соревнований
Работы по возведению санно-бобслейной трассы к Играм-2026 до сих пор не началисьСотни протестующих вышли на акцию против строительства трассы для соревнований по бобслею, скелетону и санному спорту к Олимпийским играм 2026 г. в Кортина-д'Ампеццо. Об этом сообщает портал Inside the Games.
Это не первая акция протеста по поводу возведения инфраструктуры к Олимпийским играм. Как писало издание Sport et Societe, в середине марта на площади Анджело Дибона в Кортине-д'Ампеццо собралось 400 человек, выразивших недовольство расходами на возведение нового объекта. Проект критикуют как экологические организации, так и простые горожане. В частности, в марте жители Кортины-д'Ампеццо требовали денег на ремонт кинотеатра, велодорожек, общественных зданий и открытие бассейна.
Новую санно-бобслейную трассу планируется возвести на месте трассы Эудженио Монти, которая использовалась на зимних Олимпийских играх в Кортина-д'Ампеццо в 1956 г. и была закрыта в 2008-м. Ориентировочная смета на строительство новой трассы – 80 млн евро. Это не окончательная сумма. В частности, президент области Венето Лука Дзайя оценивал общую стоимость работ в 120 млн евро. В его подсчеты входил демонтаж старой трассы. Ее сносят по частям, чтобы попытаться максимально сохранить большой лес недалеко от прилегающей деревушки Ронко. Вырубка деревьев необходима для соблюдения мер безопасности. Многие из поворотов, которыми была известна трасса Эудженио Монти, придется расширить, чтобы замедлить скорость саночников.
В общие расходы также входит приведение в порядок дорожной сети для подъезда к трассе, проект по восстановлению окружающей среды в районе Ронко и создание мультимедийного мемориала в память об Олимпиаде 1956 г.
В изначальной заявке Милана и Кортины-д'Ампеццо, утвержденной Международным олимпийским комитетом (МОК) в июне 2019 г., на снос и реконструкцию бобслейной трассы предполагалось потратить около 41 млн евро. После этого стоимость проекта увеличилась. Власти региона Венето и оргкомитет Игр-2026 выделили 85 млн евро, которые планировалось направить не только на возведение трассы, но и на строительство парка «спортивного отдыха». Впоследствии от проекта парка отказались, что помогло сэкономить 20 млн евро. Однако в связи с ростом цен на сырье и материалы стоимость работ вновь увеличилась.
Сами работы по возведению новой трассы еще не начались. Поиски подрядчика затруднились из-за сложных требований, предъявляемых к скорости работ. Трассу предстоит построить хотя бы к концу ноября 2024 г. для проведения испытаний и тестовых заездов, необходимых для получения сертификата МОК. На последний год строительства придется возведение трибуны, пресс-центра и раздевалок для спортсменов. По сведениям Italy24, от проекта отказались ведущие строительные итальянские компании Webuild и Pizzarotti.
На фоне сложностей с возведением трассы рассматривается вариант с проведением части соревнований в 2026 г. в австрийском Инсбруке. Мэр этого города Георг Вилли заявил, что для модернизации местной санно-бобслейной трассы потребуется 12,5 млн евро. Еще одной альтернативой, помимо Инсбрука, может стать восстановление трассы в Чезана-Торинезе. Ее построили за 110 млн евро к Олимпийским играм 2006 г. в Турине и закрыли в 2011 г.
Зимние Олимпийские игры должны пройти в Милане и Кортине-д'Ампеццо с 6 по 22 февраля 2026 г. Эти же города примут зимние Паралимпийские игры – соревнования пройдут с 6 по 15 марта 2026 г. Операционный бюджет Олимпийских игр прогнозируется на уровне $1,7 млрд, но он, скорее всего, будет превышен. МОК уже пообещал перечислить организаторам $925 млн, полученных от продажи телевизионных прав, корпоративного спонсорства, продажи билетов и мерчандайзинга.