НФЛ опережает все американские лиги по объему спонсорских сделок: уже почти $2 млрд в год

    Больше всего зарабатывают на технологических корпорациях
    Финал Супербоула – одно из самых популярных телевизионных событий года в США
    Финал Супербоула – одно из самых популярных телевизионных событий года в США /Zuma / TASS

    Доходы Национальной футбольной лиги (НФЛ) от спонсорских контрактов в сезоне 2022/23 достигли $1,88 млрд. Как сообщает Sportspromedia со ссылкой на исследование аналитической компании IEG, это лучший показатель среди американских лиг.

    Заработки на спонсорских соглашениях лига увеличивает каждый год: в 2019 г. они составляли $1,47 млрд, через два года выросли до $1,62 млрд, а в прошлом сезоне достигли $1,8 млрд. Для сравнения: Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) спонсоры приносят $1,65 млрд, а Национальной хоккейной лиге (НХЛ) – $1,4 млрд.

    В этом сезоне у НФЛ истекли контракты с шестью спонсорами, в числе которых банк Barclays, производитель шин Bridgestone и автоконцерн Ford Trucks. Впрочем, место ушедших тут же заняли пять новых. Среди подписанных соглашений выделяется контракт с корпорацией Apple о спонсорстве музыкального шоу в перерыве Супербоула. Стоимость сделки – $250 млн за пять лет. Соглашение предоставляет Apple не только доступ к рейтинговому событию (трансляция прошлогоднего концерта собрала 120-миллионную аудиторию и заработала три премии «Эмми»), но и возможность влиять на выбор артистов.

    Другой пример сделки, которая приносит выгоду обеим сторонам, – контракт НФЛ с одним из крупнейших производителей программного обеспечения Microsoft. Соглашение было заключено в 2013 г. и продлено в 2020-м. Лиге оно приносит $100 млн в год. А спонсору помогает добиваться определенных маркетинговых успехов. Планшеты Surface производства Microsoft стали неизменными атрибутами игры: с их помощью тренеры в прямом эфире устраивают тактические разборы. Кадры с использованием даже вошли в рекламные анонсы Супербоула. На волне популярности корпорация Microsoft смогла договориться о партнерстве с другими лигами, в том числе с Национальной баскетбольной ассоциацией (НБА) и испанской футбольной Ла Лигой.

    Согласно результатам исследования IEG, наибольший спонсорский интерес к НФЛ проявляют представители технологического сектора. Всего с их участием заключено 34 соглашения. В пятерку по объемам спонсорских сделок вошли также букмекерские, пивоваренные, телекоммуникационные и страховые компании.

    «По доходам от спонсорства НФЛ превосходит все спортивные лиги США, хотя здесь наименьшее количество игр в сезоне (в регулярном чемпионате – 18 игровых недель и 288 матчей. – «Ведомости. Спорт».), ограниченный брендинг и минимально заметная реклама в эфире. Это прекрасный пример того, как делать больше с меньшими затратами, – сказал Питер Лаатц, глобальный управляющий директор IEG. – Кроме того, консервативный подход лиги к спонсорству удержал ее имидж от сомнительных сделок на криптовалютном рынке».

    Аналитики IEG отмечают, что рост доходов лиги будет продолжаться, хотя в этом сезоне он и замедлился. Экономические перспективы связаны с выходом на европейский рынок. За четыре года четыре матча НФЛ должны пройти в Германии. Первый из них состоялся в ноябре прошлого года в Мюнхене. Местная «Альянц Арена» собрала почти 70 000 зрителей на матче между «Тампой-Бэй Бакканирс» и «Сиэтл Сихокс». Если зрительский интерес сохранится, у НФЛ будет больше возможностей для поиска региональных спонсоров.