Сделка недели: Apple проспонсирует шоу в перерыве Супербоула. Стоимость соглашения — $50 млн в год

    Следующим шагом может стать приобретение прав на трансляции НФЛ
    В 2022 г. концерт в перерыве Супербоула смотрели в прямом эфире более 120 млн зрителей
    В 2022 г. концерт в перерыве Супербоула смотрели в прямом эфире более 120 млн зрителей /Keith Birmingham / MediaNews Group / Pasadena Star-News / Getty Images

    Американская корпорация Apple заключила сделку с Национальной футбольной лигой (НФЛ) о спонсорстве музыкального шоу в перерыве Супербоула — финальной игры за звание чемпиона. По данным Sportico, речь идет о пятилетнем контракте стоимостью $50 млн в год.

    Редкое соглашение для Apple

    В качестве спонсора перерыва Супербоула Apple заменит компанию Pepsi. Под брендом производителя газированных напитков музыкальные выступления во время решающего матча НФЛ проходили последние 10 лет. С этого сезона мероприятие получит название Apple Music Super Bowl Halftime Show. Дебют нового спонсора состоится 12 февраля 2023 г. в перерыве решающего матча сезона в американском футболе. Игру примет город Глендейл (штат Аризона).

    В Супербоуле-2022 «Лос-Анджелес Рэмс» победил «Цинциннати Бенгалс» со счетом 23:20. В перерыве матча выступили рэперы Эминем, 50 Cent и Snoop Dog. По данным НФЛ, концерт с их участием смотрели в прямом эфире более 120 млн зрителей. Шоу получило три премии «Эмми» (телевизионного аналога «Оскара»): за лучший дизайн постановки для эстрадного представления, за выдающуюся музыкальное руководство и главную — за лучшее эстрадное представление (в прямом эфире).

    Музыкантов для выступлений на Супербоуле подбирает агентство Roc Nation, которое было основано рэпером Jay Z и занимается продвижением артистов и спортсменов. Теперь и у Apple появится возможность влиять на выбор артистов.

    Издание The New York Times отмечает, что подобные соглашения нехарактерны для Apple. Компания редко спонсирует мероприятия, которые не организует сама. Одно из исключений — прошедший с участием Apple в 2016 г. ежегодный бал Института костюма Met Gala. Американская корпорация спонсировала фэшн-выставку с целью продвинуть собственный продукт — умные часы Apple Watch.

    $2,5 млрд за «воскресный билет»

    Сделка по спонсорству музыкального шоу в перерыве Супербоула может стать частью более крупного соглашения между Apple и НФЛ. В данный момент Лига ищет покупателя на так называемый «воскресный билет» — пакет интернет-трансляций на матчи, которые играются по воскресеньям. В США «воскресный билет» принадлежит компании-провайдеру DirecTV, которая перечисляет НФЛ $1,5 млрд в год. Срок действия контракта истекает в 2023 г. На новом соглашении о потоковом вещании Лига хочет зарабатывать уже $2,5 млрд в год.

    В прошлом году НФЛ заключила ряд соглашений о ТВ-правах с каналами CBS, ESPN, Fox и NBC, но зарезервировала два пакета для цифровых медиа, популярных среди молодежной аудитории. Трансляции матчей, которые проходят по четвергам, приобрела компания Amazon. Сделка заключена на 11 лет, а ее стоимость составит $13 млрд. Воскресный пакет пока остается нереализованным.

    Для Apple покупка «воскресного билета» НФЛ — возможность «прокачать» сервис Apple TV+, созданный три года назад и, в особенности, его спортивное направление. На Apple TV уже доступны трансляции матчей Высшей лиги бейсбола (МЛБ) и Высшей лиги футбола США и Канады (МЛС). Кроме того, компания вложилась в культовый сериал «Тед Лассо», ставший лауреатом «Эмми», премий Гильдии киноактеров США и «Золотой глобус». При этом по количеству подписчиков (16 млн) Apple TV+ в два раза уступает Disney+, хотя обе платформы запускались практически одновременно.

    Даже если Apple откажется от приобретения «воскресного билета», то, скорее всего, продолжит осваиваться на рынке спортивного контента. По данным SportsProMedia, об этом говорит активная работа HR-отдела компании — на конец августа корпорация разместила 60 вакансий, связанных с показом спорта.