МОК продлил контракт с телекомпанией NBC и получит $3 млрд за две Олимпиады
Соглашение стало самым выгодным в истории олимпийского комитета
Одна из крупнейших телевизионных компаний мира NBC TV Network продлила соглашение с Международным олимпийским комитетом (МОК) на право транслировать Игры на территории США до 2036 г. По данным SportsPro, американская компания заплатила $3 млрд за право освещать зимнюю Олимпиаду-2034 в Солт-Лейк-Сити и Летние Игры-2036, место проведения которых еще не определено. На них претендуют Катар, Турция, Венгрия, Индонезия и Индия.
Миллиардные соглашения
Новое соглашение предусматривает повышение статуса NBC с обладателя медиаправ до стратегического партнера, и включает ряд совместных стратегических инициатив и проектов. В частности, для лучшего освещения Игр будет задействована технологическая инфраструктура принадлежащей вещателю телекоммуникационной корпорации Comcast, которая также является крупным спонсором Олимпийского и Паралимпийского движений и с 2017 г. выступает в качестве официального партнера сборной США.
Comcast поможет Олимпийской вещательной службе (OBS) в плане улучшения работы с места событий и в процессе разработки Olympic Video Player. Обе стороны также будут совместно работать над возможностями цифровой рекламы в США, в то время как МОК получит доступ к экосистеме стартапов Comcast. Продукт будет распространяться как на канале NBCUniversal, так и стриминговой платформе Peacock.
«Это соглашение является прорывом, поскольку оно выходит далеко за рамки традиционной сделки о правах на медиа, которую мы заключили с нашим ценным партнером на много лет. Благодаря их инновационному подходу, работающему на всех платформах – от линейных до потоковых и цифровых, – мы теперь можем вывести наше партнерство на новые высоты на благо спортсменов, участников Олимпиады, оргкомитетов и болельщиков», – заявил глава МОК Томас Бах.
У NBC и Олимпийского комитета очень продолжительная история взаимоотношений, начавшаяся еще в 1964 г. в Токио. С тех пор этот вещатель осветил в общей сложности 19 Игр – больше, чем любая другая медиакомпания США. С 2000 г. ни одна другая сеть не транслировала Олимпийские игры, кроме NBC, которая в 2011 г. заключила самую дорогую на тот момент для МОК сделку на трансляцию четырех Игр (2014-2020 гг.) стоимостью $4,38 млрд. С тех пор компания дважды улучшала условия соглашения.
В 2014 г. американский вещатель заплатил $7,75 млрд за продление прав на показ сразу шести циклов (2022–2032 гг.), но последний контракт на $3 млрд стал самым выгодным в истории. Эту сумму NBC заплатила всего за две Олимпиады, что невероятно важно для МОК, ведь продажа телевизионных прав является одним из основных источников дохода комитета.
Во многом на улучшение условий сделки повлияли успешные с точки зрения внимания зрителей Олимпийские игры в Париже в 2024 г. NBC удалось привлечь рекордные цифры просмотров и огромный интерес со стороны рекламодателей. Игры также стали успехом для стримингового сервиса Peacock, который предложил более 4000 часов трансляций.
Удачная Олимпиада в Париже
На Играх-2024 NBC достигла общей аудитории в 30,6 млн зрителей для своих дневных и прайм-таймовых программ на всех платформах, что на 82% больше, чем в Токио-2020. Между тем, пользователи Peacock посмотрели 23,5 млрд минут трансляций Парижа-2024 (одной из главных фишек стало привлечение на роль внештатного корреспондента популярного рэпера Снуп Догга), что на 40% больше, чем за все предыдущие Летние и Зимние соревнования вместе взятые.
Очередное продление контракта с NBC обеспечивает МОК уверенность в доходах на срок более десятилетия, предоставляя организации средства для поддержки ее миссии и свободу для подготовки Игр. По данным SportsPro, выручка олимпийского комитета за олимпийский цикл 2021-2024 гг. составила $7,6 млрд. 61% от них ($4,6 млрд) пришелся на реализацию ТВ-прав. МОК подчеркнул, что распределяет 90% своих доходов «на поддержку спортсменов и спортивных организаций» по всему миру.
Руководящий орган Олимпийских игр ожидает дальнейшего роста доходов в период с 2025 по 2028 гг., при этом прогноз основан на уже полученных на сегодня $7,3 млрд и предстоящих сделках по правам на СМИ. Олимпийская программа ИИ и Олимпийские киберспортивные игры также были определены МОК как новые возможности получения доходов.
Сделка с МОК подняла и без того высокий статус и рейтинг NBC, которая в прошлом году подписала соглашение с Национальной баскетбольной ассоциацией (НБА) на право в течение 11 лет (2035-2036 гг.) транслировать до 100 игр лиги за сезон наряду с другими медиагигантами, Walt Disney Company и Amazon Prime Video. Эта сделка обходится NBC в $2,45 млрд в год. Кроме того, с 2022 г. у NBC действует еще одно статусное шестилетнее соглашение стоимостью $450 млн на показ в США матчей Английской премьер-лиги, отмечает The Athletic.
Очередное продление контракта МОК с NBC произошло на фоне предстоящих выборов нового президента олимпийского комитета – занимавший этот пост в течение 12 лет немец Томас Бах отказался баллотироваться на очередной срок. Выборы пройдут 20 марта в Греции, на роль преемника Баха претендуют семь кандидатов, являющихся главами крупных международных спортивных федераций.