Как арена для пляжного волейбола стала одним из символов Олимпиады-2024

    Атлеты хвалили Eiffel Tower Stadium стоимостью $134 млн за песок, болельщики – за атмосферу
    Zabulon Laurent/ABACA

    Олимпиада-2024 в Париже подходит к концу, одним из ее символов стал временный стадион в центре города для пляжного волейбола, оборудованный на Марсовом поле у подножия Эйфелевой башни. Сооружение могло вместить чуть более 12 000 зрителей. В соцсетях фотографии с дневных и, в особенности, с вечерних матчей собрали сотни «лайков», болельщики регулярно устраивали на арене аншлаг, а спортсмены радовались условиям.

    В частности, олимпийцы хвалили песок. «Тот, кто его сделал – определенно молодец, – заявила репортерам американка Тэрин Клот. – Песок глубокий, чистый, на нем можно играть даже в сильный дождь, который прошел в первый соревновательный день. Идеально, когда можно сосредоточиться только на результате».

    На арену привезли около 2000 тонн песка с расположенного в 100 км от Парижа песчаного карьера Montgru-Saint-Hilaire, которым управляет международная компания Sibelco. Оттуда же брали песок для Олимпиады в Афинах-2004 и в Лондоне-2012. Песок нужного размера и цвета очистили от потенциально вредных материалов, среди которых ракушки и кораллы. Песок соответствует стандартам Международного олимпийского комитета (МОК), его цена, по данным Sportico, составила $67 за кубическую тонну. Всего на строительство Eiffel Tower Stadium затратили $134 000. 

    Дополнительный шарм олимпийскому турниру по пляжному волейболу придавали вечерние поединки. Организаторы в перерывах приглушали свет, чтобы болельщики смогли устроить световое шоу при помощи мобильных телефонов. Сверкала подсветкой и возвышающаяся над ареной Эйфелева башня, делая стадион еще более фотогеничным. «У меня даже пошли мурашки. Я постоянно хотела дольше находиться на скамейке для отдыха, чтобы насладиться обстановкой. Это было как во сне, что-то нереальное. Воспоминания останутся в памяти навсегда», – резюмировала пляжница из США Кристина Нусс. 

    Как и на Играх в Токио-2020, в Париже на турнире по пляжному волейболу 24 мужские и женские команды поделили на шесть групп. Две лучшие команды и две команды с третьих мест с лучшими показателями вышли в 1/8 финала напрямую. Еще четыре пары с третьих мест сыграли дополнительный раунд плей-офф. В итоге у женщин на Олимпиаде-2024 первенствовали бразильянки Ана Патрисия Сильва Рамос и Эдуарда Сантос Дуда. В финале соревнований они победили канадок Мелиссу Хуману-Паредес и Брэнди Уилкерсон (2:1). Бронзовые медали завоевали швейцарки Таня Хюберли и Нина Брюннер. У мужчин золото впервые выиграл шведский дуэт в составе Давида Омана и Йонатана Хельвига. В решающем матче они были сильнее немцев Нильса Элерса и Клеменса Виклера (2:0). Бронза у норвежцев Андерса Мола и Кристиана Серума.

    После Паралимпиады-2024 Eiffel Tower Stadium разберут, а песок отвезут на городские площадки Парижа для пляжного волейбола. Как сообщило издание SportsPro, генеральный директор Международной федерации волейбола (FIVB) Фабио Азеведо вместе с коллегами изучает возможность восстановления объекта в будущем ради проведения на нем соревнований в рамках профессионального мирового тура по пляжному волейболу Beach Pro Tour. По словам Азеведо, FIVB работает над форматом состязаний, который устроил бы парижские власти. Дело в том, что возведение сооружения в сердце города даже на короткий срок сопряжено с серьезными логистическими трудностями.

    Азеведо заявил, что на Олимпиаде-2024 провели эксперимент: турнир по пляжному волейболу постарались превратить не просто в соревнование за медали, а в полноценный фестиваль. На поединки приглашали диджея, за пределами площадки были организованы фудкорты и многочисленные игровые зоны для детей и взрослых. SportsPro уточнял, что FIVB активно берется за новые проекты, поскольку у организации прочное финансовое положение: в 2021 г. инвестиционная компания CVC Capital Partners вложила в FIVB $100 млн в обмен на долю в федерации в размере 33%.       

    Тогда же была создана коммерческая организация Volleyball World, которая является частью FIVB и отвечает за расширение географии турниров и продажу медиаправ. С момента создания доходы Volleyball World за счет новых спонсорских соглашений выросли на 30% в годовом исчислении. Недавние успешные сделки – продажа медиаправ (до 2028 г.) телекоммуникационной компании Globo и партнерство с букмекером 1xBet. 

    Азеведо считает, что новый турнир в Париже сделает Volleyball World еще более привлекательной для рекламодателей и поможет FIVB заработать деньги на развитие волейбола в разных странах мира. С 2017 г. FIVB потратила около $30 млн на более чем 1000 проектов в пяти континентальных федерациях и инвестирует 52% доходов в волейбольные федерации стран, которые являются членами организации. «Цель в том, чтобы к 2028 г. довести этот показатель до 70%, – подчеркнул Азеведо. – Уверен, ключевую роль в достижении цели сыграет развитие молодежного Beach Pro Tour, созданного в 2022 г. Volleyball World».

    Другие материалы в сюжете