В допинг-пробе Валиевой обнаружен триметазидин. Официальных комментариев по-прежнему никто не дал
Подробности кошмарного дняСегодняшний день в олимпийском Пекине начался с того, чтобы была отложена церемония награждения фигуристов по итогам командного турнира Олимпиады. Вскоре стало известно, что что-то не в порядке с допинг-пробой кого-то из российских спортсменов.
К вечеру стало известно имя фигуристки – Камила Валиева – и препарат, который был обнаружен в ее пробе – триметазидин.
Этот препарат (торговое название – предуктал) назначают пациентам с сердечными проблемами. Он позиционируется как кардиопротектор, метаболик, антигипоксант – повышает обменные энергетические процессы внутри клетки. Триметазидин попал в список запрещенных препаратов Всемирного антидопингового агентства (WADA) еще раньше, чем нашумевший мельдоний. «Почему триметазидин считают допингом, мне непонятно. Даже в лечении лично я использую его крайне редко, так как эффект у него слабовыраженный, он незначительно влияет на работу сердца. Можно сказать, витамин для сердца», – рассказал кардиолог Ярослав Ашихмин.
По правилам WADA, 15-летняя Валиева является «защищенным лицом» из-за несовершеннолетнего возраста.
«Спортсмен до 16 лет также попадает под кодекс, но составляет особую категорию, так называемых защищаемых спортсменов. У них режим назначения санкций более гибкий», – пояснила экс-исполняющая обязанности генерального директора РУСАДА юрист Анна Анцелиович. То есть наказание может быть более мягким, но разбирательство в любом случае может затянуться на долгие месяцы. Поэтому, предположила Анцелиович, Валиева, скорее всего, пропустит личный турнир на Олимпиаде.
Положительный результат дала допинг-проба, которую спортсменка сдавала еще в декабре. Но проблема в том, что триметазидин запрещен и во внесоревновательный период.
«Спорт-Экспресс» сообщил, что Валиева точно не выступит в личном турнире, а у сборной России отберут золотые медали командного турнира. Правда, позже публикация была удалена.
Самые разнообразные и часто противоречивые слухи множатся от того, что до сих пор не последовало ни одного официального комментария – ни от WADA, ни от Международного олимпийского комитета, ни от Международного союза конькобежцев (ISU), ни со стороны российских официальных лиц.