КХЛ расширила спонсорский пул перед новым сезоном – «Тинькофф» вошел в число партнеров лиги вслед за «Яндексом»
Банк уже сотрудничал с РПЛ – заплатил 300 млн рублей за 2,5 годаКонтинентальная хоккейная лига объявила о заключении спонсорского контракта с банком «Тинькофф». Соглашение рассчитано на два сезона – 2023/24 и 2024/25 гг. В рамках сотрудничества банк получит статус генерального партнера Континентальной, Молодежной и Женской хоккейных лиг.
«Тинькофф» – один из лидеров финансового рынка России. Как следует из официальной отчетности, TCS Group (головная компания банка) за 2022 г. увеличила общую выручку в сравнении с прошлогодними показателями на 34% – до 366,2 млрд руб. Чистая прибыль составила 20,8 млрд руб. Количество активных клиентов на четвертый квартал 2022-го – 20,2 млн против 14,5 млн годом ранее.
Комментируя сделку, председатель совета директоров «Тинькофф банка» Станислав Близнюк, выразил надежду на долгосрочное сотрудничество с КХЛ – через два года контракт может быть продлен. В свою очередь президент лиги Алексей Морозов пообещал совместную реализацию проектов, направленных на популяризацию хоккея и вовлечение детей в этот вид спорта.
В рамках соглашения в «Тинькофф», помимо прочего, анонсировали специальные условия и кешбэк на покупку билетов для новых и действующих клиентов банка, а также выпуск «кобрендовых» карт для владельцев карт Black и Junior. Кроме того, вместе с брендом одежды Outlaw банк представит лимитированные коллекции мерча – в том числе спортивного.
Стоимость соглашения стороны раскрывать не стали. При этом известно, что по контракту о титульном спонсорстве с Российской премьер-лигой (РПЛ) по футболу «Тинькофф» заплатил за права на название чемпионата порядка 300 млн руб. за два с половиной года. О начале сотрудничества стороны объявили в середине сезона 2019/20. По окончании сезона 2021/22 «Тинькофф» не стал активировать опцию пролонгации. После этого РПЛ подписала договор о титульном спонсорстве с платежной системой «Мир» до окончания сезона 2025/26.
По итогам 2022 г. КХЛ отчиталась о чистой прибыли в размере 183,1 млн руб. – этот показатель за год вырос на 69,2%. Выручка лиги сократилась на 5,3% и составила 2,4 млрд руб. Доходы от продажи рекламы увеличились с 1,29 млрд руб. в 2021-м до 1,74 млрд руб. в 2022-м. Также лига получила 559,5 млн руб. в виде целевых отчислений от организаторов азартных игр.
Перед новым сезоном лига увеличила спонсорский пул, и речь не только о соглашении с «Тинькофф». Двумя неделями ранее «Ведомости» сообщили о старте пятилетнего сотрудничества КХЛ с компанией «Яндекс». В рамках партнерства в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» или при наличии подписки «Яндекс.Плюс» на сайте КХЛ будут доступны трансляции всех матчей регулярного чемпионата и плей-офф. Часть из них будет показана на этих площадках эксклюзивно.
Сумму контракта в «Яндексе» и КХЛ не раскрыли. По оценке директора департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, только стоимость прав на трансляцию одного сезона игр лиги могла составить порядка $3–5 млн (290–480 млн руб.), т. е. около 1,45–2,4 млрд руб. за пять сезонов. Кроме того, «Яндекс» будет продавать билеты на хоккейные матчи «на специальных условиях» – через сервис «Яндекс.Афиша».
Действующими партнерами КХЛ являются букмекерская компания «Фонбет», страховая компания «Согаз», платежная система «Мир», провайдер «Ростелеком», автомобилестроительная компания АвтоВАЗ, компания по выпуску бытовой техники Haier, оператор почтовой связи «Почта России», социальная сеть «ВКонтакте» и музыкальная радиостанция «Авторадио».
Регулярный чемпионат КХЛ сезона 2023/24 стартует 1 сентября на «ЦСКА Арене» в Москве матчем за Кубок Открытия между действующим обладателем Кубка Гагарина ЦСКА и финалистом прошлого сезона «Ак Барсом».
В сезоне КХЛ 2023/24 примут участие 23 команды – 20 российских и по одной из Белоруссии, Казахстана и Китая. Регулярный чемпионат продлится до 26 февраля и включит в себя 782 матча. Старт плей-офф запланирован на 29 февраля 2024 г.