Финалы НХЛ и НБА показали худшие ТВ-рейтинги за десятилетия. У хоккея самый слабый результат в XXI веке
Неприятные цифры объясняются низкой популярностью команд и трансляциями на платных каналахЗрительская аудитория финальной серии Кубка Стэнли-2023 снизилась на 43% по сравнению с прошлогодним плей-офф Национальной хоккейной лиги (НХЛ). Об этом сообщает Sports Media Watch.
Противостояние «Вегас Голден Найтс» и «Флориды Пантерз» (4-1) собрало в среднем 2,6 млн зрителей на сервисах холдинга Warner Bros. Discovery – кабельных телеканалах TNT и truTV, а также платформе Decider. Это на 2 млн зрителей меньше, чем было в серии из шести игр между «Колорадо Эвеланш» и «Тампой-Бэй Лайтнинг» (4-2) в 2022-м – 4,6 млн человек на телеканале ABC.
Средняя аудитория пятой игры 2023 г. на TNT и truTV равняется 2,72 млн человек – 2,47 млн на TNT и 253 000 на TruTV. Это худший результат для пятого матча финала Кубка Стэнли за 29 лет. В 1994 г. трансляцию матча «Ванкувер Кэнакс» – «Нью-Йорк Рейнджерс», которая также была на кабельном телевидении (ESPN), посмотрели 2,41 млн зрителей. При этом сигнал ESPN не был доступен в Нью-Йорке, где матчи НХЛ показывала MSG Network.
Плохие цифры продемонстрировала не только финальная серия. В первых трех раундах плей-офф Кубка Стэнли-2023 средняя зрительская аудитория достигла нового пятилетнего минимума – всего 1,14 млн человек.
SportsProMedia объясняет низкий интерес к финалу НХЛ маленькой фанатской базой «Флориды» и «Вегаса» («Пантерз» были созданы в 1993-м, а «Голден Найтс» в 2017-м), а также тем фактом, что финал впервые с 1994 г. транслировался только по платному телевидению.
В 2017-м Sport Business Journal опубликовал исследование, из которого выяснилось, что средний возраст хоккейного фаната в США увеличился с 33 лет в 2000-м до 49 в 2016-м. Средний возраст телеаудитории растет в любом виде спорта — молодежь предпочитает телевидению интернет. Но ни в одной из основных североамериканских профессиональных лиг не было такого резкого скачка. Для сравнения: телезритель Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «повзрослел» за этот же период всего на два года — с 40 до 42 лет.
Важной проблемой для руководства НХЛ является привлечение «цветного населения», число которого в Канаде и США стремительно растет. Эта прослойка мало интересуется хоккеем.
Также портал Deadline зафиксировал падение рейтингов у решающей серии 2023 г. в НБА. «Денвер Наггетс» обеспечил себе титул в противостоянии с «Майами Хит» (4-1), в среднем пять матчей посмотрели 11,64 млн человек. Аудитория решающей серии НБА стала самой низкой с 2007 г., когда «Сан-Антонио Сперс» разгромил «Кливленд Кавальерс» (4-0) при среднем числе ТВ-зрителей в 9,29 млн.
Несмотря на низкие ТВ-показатели финальной серии, плей-офф НБА продемонстрировал лучшие рейтинги за последние пять лет – в среднем матчи на каналах ABC, ESPN и TNT увидели 5,47 млн зрителей.