Революция с помощью искусственного интеллекта: НХЛ сгенерировала более $1 млрд доходов от спонсорских контрактов

    Технология параллельной рекламы позволила «засветить» на матчах более 700 брендов
    НХЛ заняла первое место среди американских спортивных лиг по заработкам на спонсорских сделках /Mike Langish / TASS

    Доходы от спонсорских контрактов в Национальной хоккейной лиге (НХЛ) в сезоне 2022/23 составили $1,28 млрд. Как сообщается в исследовании SponsorUnited, за год этот показатель вырос на 21%.

    Агентство SponsorUnited специализируется на сборе данных в области спонсорства и рекламных услуг. В его базе данных более 1,1 млн спонсорских сделок и сведения по рекламной активности 250 000 брендов. Специалисты агентства выяснили, что по темпу роста доходов от спонсорства (21% за год) НХЛ опережает другие крупные профессиональные спортивные лиги США. В частности, для Национальной футбольной лиги (НФЛ) этот показатель составил 14% в годовом исчислении.

    По данным отчета, в сезоне 2022/23 в лиге было рекордное количество спонсоров – 70. Увеличение доходов зафиксировано в таких категориях, как спонсорство команд в медиасекторе (108%) и финансовом секторе (34%), а также ставки на спорт и фэнтези-хоккей (66%). При этом 335 брендов, в основном связанные с медициной и финансами, помогли НХЛ в поддержке общественных инициатив.

    Увеличить количество спонсоров и прокачать эффективность партнерских сделок лиге помогло соглашение с британской компанией Supponor, которая разработала технологию виртуальной рекламы. При технической поддержке Supponor в НХЛ в этом сезоне была задействована система Digitally Enhanced Dasherboards (DED), которая позволяет менять спонсорские логотипы на рекламных бортах хоккейных площадок во время трансляций. Это значит, что для телезрителей в разных городах и странах на бортах отображается совсем не та реклама, которую видят болельщики в ледовых дворцах.

    Технология параллельной рекламы позволила в НХЛ только в этом сезоне «засветить» на матчах более 700 брендов, наибольшая доля (15%) пришлась на автомобильный сектор.

    «Применив смелый, многоаспектный подход, НХЛ произвела революцию на рынке спонсорства, – заявил основатель и исполнительный директор SponsorUnited Боб Линч. – Ставка на внедрение DED – один из первых ярких примеров того, как искусственный интеллект меняет спортивный маркетинг и взаимодействие брендов с потребителями. За первый сезон с применением данной технологии удалось привлечь более 700 брендов, а некоторые команды получают на 25% больше дохода только за счет сменных рекламных панелей».

    Еще одно революционное изменение в НХЛ произошло перед стартом сезона 2022/23. В сентябре лига впервые официально разрешила командам размещение рекламы на игровой форме. До последнего времени логотипы корпоративных партнеров можно было наносить только на шлемы, в случае с игровыми джерси исключение делалось только для компаний-изготовителей.

    Правда, рекламу сейчас разрешили с существенными ограничениями. По размеру логотипы должны соответствовать прямоугольнику 3 на 3,5 дюйма (7,62 на 8,89 см), они могут располагаться на плечах либо на левой или правой стороне груди. В нынешнем сезоне этой возможностью воспользовались 11 участников лиги, но в дальнейшем их точно будет больше. В частности, клуб «Сиэтл Кракен» еще в феврале объявил, что в сезоне 2023/24 на форме команды появится нашивка с логотипом индейской резервации. Это результат соглашения клуба с индейским племенем Маклешут.