Революция с помощью искусственного интеллекта: НХЛ сгенерировала более $1 млрд доходов от спонсорских контрактов

    Технология параллельной рекламы позволила «засветить» на матчах более 700 брендов
    НХЛ заняла первое место среди американских спортивных лиг по заработкам на спонсорских сделках
    НХЛ заняла первое место среди американских спортивных лиг по заработкам на спонсорских сделках /Mike Langish / TASS

    Доходы от спонсорских контрактов в Национальной хоккейной лиге (НХЛ) в сезоне 2022/23 составили $1,28 млрд. Как сообщается в исследовании SponsorUnited, за год этот показатель вырос на 21%.

    Агентство SponsorUnited специализируется на сборе данных в области спонсорства и рекламных услуг. В его базе данных более 1,1 млн спонсорских сделок и сведения по рекламной активности 250 000 брендов. Специалисты агентства выяснили, что по темпу роста доходов от спонсорства (21% за год) НХЛ опережает другие крупные профессиональные спортивные лиги США. В частности, для Национальной футбольной лиги (НФЛ) этот показатель составил 14% в годовом исчислении.

    По данным отчета, в сезоне 2022/23 в лиге было рекордное количество спонсоров – 70. Увеличение доходов зафиксировано в таких категориях, как спонсорство команд в медиасекторе (108%) и финансовом секторе (34%), а также ставки на спорт и фэнтези-хоккей (66%). При этом 335 брендов, в основном связанные с медициной и финансами, помогли НХЛ в поддержке общественных инициатив.

    Увеличить количество спонсоров и прокачать эффективность партнерских сделок лиге помогло соглашение с британской компанией Supponor, которая разработала технологию виртуальной рекламы. При технической поддержке Supponor в НХЛ в этом сезоне была задействована система Digitally Enhanced Dasherboards (DED), которая позволяет менять спонсорские логотипы на рекламных бортах хоккейных площадок во время трансляций. Это значит, что для телезрителей в разных городах и странах на бортах отображается совсем не та реклама, которую видят болельщики в ледовых дворцах.

    Технология параллельной рекламы позволила в НХЛ только в этом сезоне «засветить» на матчах более 700 брендов, наибольшая доля (15%) пришлась на автомобильный сектор.

    «Применив смелый, многоаспектный подход, НХЛ произвела революцию на рынке спонсорства, – заявил основатель и исполнительный директор SponsorUnited Боб Линч. – Ставка на внедрение DED – один из первых ярких примеров того, как искусственный интеллект меняет спортивный маркетинг и взаимодействие брендов с потребителями. За первый сезон с применением данной технологии удалось привлечь более 700 брендов, а некоторые команды получают на 25% больше дохода только за счет сменных рекламных панелей».

    Еще одно революционное изменение в НХЛ произошло перед стартом сезона 2022/23. В сентябре лига впервые официально разрешила командам размещение рекламы на игровой форме. До последнего времени логотипы корпоративных партнеров можно было наносить только на шлемы, в случае с игровыми джерси исключение делалось только для компаний-изготовителей.

    Правда, рекламу сейчас разрешили с существенными ограничениями. По размеру логотипы должны соответствовать прямоугольнику 3 на 3,5 дюйма (7,62 на 8,89 см), они могут располагаться на плечах либо на левой или правой стороне груди. В нынешнем сезоне этой возможностью воспользовались 11 участников лиги, но в дальнейшем их точно будет больше. В частности, клуб «Сиэтл Кракен» еще в феврале объявил, что в сезоне 2023/24 на форме команды появится нашивка с логотипом индейской резервации. Это результат соглашения клуба с индейским племенем Маклешут.