В «Рейнджерс» создали молодежное звено — Kid Line. Секретное оружие в плей-офф

    Молодые чех, финн и канадец в одной связке
    Филип Хытил забросил уже семь шайб в плей-офф
    Филип Хытил забросил уже семь шайб в плей-офф /Zuma / TASS

    «Нью-Йорк Рейнджерс» зримо прогрессирует по ходу плей-офф Национальной хоккейной лиги (НХЛ). Проход «Питтсбург Пингвинз» еще можно было считать случайностью — «Рейнджерам» отчасти в этой серии действительно повезло. Но затем команда одолела крепко сколоченную «Каролину Харрикейнз», а теперь на равных рубится с «Тампа-Бэй Лайтнинг» в финале Восточной конференции (пока счет в серии 2-2).

    Большой вклад в этот успех вносят лидеры команды – Игорь Шестеркин, Мика Зибанежад, Артемий Панарин, Адам Фокс, Крис Крайдер. Но в плей-офф «Рейнджерс» выложили неочевидный козырь. Тренер Жерар Галлан собрал в третьем звене молодых талантов команды, в разные годы выбранных на первом раунде драфта — чеха Филипа Хытила, финна Каапо Какко и канадца Алексиса Лафреньера. Звено получило название Kid Line. Самый взрослый из парней — Филип Хытил, которому 22 года.

    Вообще термину Kid Line в НХЛ уже почти сто лет. В 1929 г. Конн Смайт объединил в «Торонто Мейпл Лифс» в одно звено 23-летнего Джо Примо и 18-летних Чарли Конахера и Харви Джексона. Так появилось первое «детское звено» в лиге. «Торонто» с этой тройкой выиграло Кубок Стэнли в 1932 г., а затем еще четырежды играло в финале турнира. Все Kids впоследствии стали членами Зала хоккейной славы.

    Про термин вспомнили и в 1990 г., когда «Эдмонтон Ойлерз» взял Кубок Стэнли с тройкой Адам Грейвз — Джо Мерфи — Мартин Желина, парням было 21, 22 и 19 лет. Позже название несколько раз запускали в обиход уже в 21-м веке, но те сочетания молодых игроков яркого успеха не добились и долго не просуществовали. И вот новая реинкарнация Kid Line.

    Талант всех участников этого звена был очевиден и раньше, но адаптация во взрослом хоккее у каждого из этой тройки складывалась непросто.

    Каапо Какко
    Каапо Какко /Zuma / TASS

    «Рейнджерс» выбрал Хытила в 2017 г. под общим 21-м номером. Вскоре клуб решился на перестройку и расстался со многими опытными игроками. Результаты закономерно просели, зато появилась возможность высокого выбора на драфте. В 2019 г. «Рейнджерс» забрали Какко с драфта под общим вторым номером. А еще через год им улыбнулась удача в драфт-лотерее, они получили право выбирать первыми. В 2020 г. первый выбор был очевидным — Алексис Лафреньер выиграл молодежный чемпионат мира, разрывал юниорскую лигу и был наречен новым Next One. То есть предполагалось, что канадец станет новой доминирующей силой в лиге после Уэйна Гретцки, Марио Лемье, Сидни Кросби и Коннора Макдэвида. Сверхожидания Канады понять можно: после драфта-2015 с Макдэвидом первый номер выбора не был канадским. Американцы, швед, даже швейцарец — для страны, больной хоккеем, это было сродни национальному оскорблению. Поэтому от Лафреньера ждали слишком многого.

    Однако в «Рейнджерс» не стремились запускать свои таланты на большую орбиту. У Какко и Лафреньера не было постоянных партнеров. Периодически их поднимали в топ-6, но там они играли, скорее, вспомогательную роль. Хытил был центром в нижних звеньях, где играл с хоккеистами, которые в большей степени нацелены на разрушение.

    Неудивительно, что статистика будущих Kids не впечатляла. Хытил уже успел провести в НХЛ 253 матча, в которых набрал 93 очка. У Какко — 157 игр и 58 очков, у Лафреньера — 135 и 52.

    Справедливо считается, что в плей-офф ключевое значение имеет кубковый опыт. У этой троицы его на уровне НХЛ практически не было. И нужно отдать должное смелости Галлана, который создал звено, у игроков которого было суммарно шесть матчей и ноль набранных очков в плей-офф НХЛ.

    Но парни раскрепостились. Теперь никому из них не нужно было перекладывать ответственность на старших товарищей, пришлось брать ее на себя. В итоге игра молодежного звена «Рейнджерс» стала одним из самых ярких откровений нынешнего плей-офф.

    На счету Хытила уже семь шайб — больше в команде только у Крайдера и Зибанежада (по 10). Какко и Лафреньер отличились по два раза, но это были очень важные голы, особенно с учетом того, что «Рейнджерс» забивают не слишком много. Практически все матчи у «Нью-Йорка» складываются очень плотно по счету — и не важных голов просто не может быть.

    Чех забросил победную шайбу в шестом матче серии с «Каролиной» (5:2). На тот момент «Рейнджерс» уступали в серии, и осечка стала бы для них роковой. Серию с «Тампой» «Рейнджеры» начали с двух побед. В первом матче (6:2) Хытил отметился дублем, во втором (3:2) важнейшую шайбу забросил Какко.

    Алексис Лафреньер
    Алексис Лафреньер /Zuma / TASS

    Ну, и главное — свежесть впечатления от игры молодого звена. «Рейнджерс» получили новую опцию в атаке, и если соперник (тем более такой продуманный, как «Тампа») знает, как перекрыть кислород Панарину и Зибанежаду, то к новому сочетанию еще нужно приноровиться.

    У каждого из этой тройки есть свои козыри. Хытил очень техничен, Лафреньер отлично видит площадку и обладает приличным броском, Какко хорош на пятаке. Недостатков тоже пока хватает. Чех не всегда эффективен в единоборствах и на точке вбрасывания, Лафреньер не так быстр, как хотелось бы, а Какко, внешне напоминающий анекдотического финского увальня, временами пропадает из игры. Но Kids Line прибавляет, как и вся команда. Галлан — умный тренер. Он не выставляет молодежь в тех ситуациях, когда они могли бы провалиться в защите. И вообще дозирует игровое время — 13-14 минут за матч. Зато они могут блеснуть в нужный момент в атаке. А в борьбе за Кубок Стэнли даже один момент может стать решающим.