От «травмы нижней части тела» до наркотиков. Полная хронология дела Емелина

    Отделяем слухи от фактов
    Баннер на фанатской трибуне «Авангарда» во время третьего матча серии с «Ак Барсом» в Балашихе
    Баннер на фанатской трибуне «Авангарда» во время третьего матча серии с «Ак Барсом» в Балашихе /instagram/@avangard_inside

    1. 3 апреля «Авангард» встречается с «Ак Барсом» в первом матче финала «Востока» на льду «Татнефть-Арены» в Казани. В третьем периоде омичи проводят позиционную атаку в чужой зоне. Шайба доходит до Алексея Емелина, защитник «Авангарда» отдает передачу, и через мгновение в него врезается капитан соперников Артем Лукоянов. Емелин теряет равновесие и не самым удачным образом падает на лед, после чего около полутора минут не может подняться. С помощью партнеров и врача Алексей все же приходит в себя и отправляется в раздевалку, а через несколько смен возвращается в игру. Сибиряки побеждают.

    2. На пресс-конференции главному тренеру «Авангарда» Бобу Хартли задают вопрос: «[Поступок] Емелина — это тактический ход или у него там действительно какая-то травма?» Хартли не сразу понял суть и попросил повторить. Когда же канадец осознал, что его подопечного пытаются уличить в симуляции, отреагировал жестко: «Алексей никогда не падает на лед специально. Это не его игра и не игра «Авангарда». Посмотрите видео».

    3. Через два дня, накануне второй игры в Казани, в СМИ появляются первые сообщения о том, что с Емелиным не все в порядке, и хоккеист пропустит матч из-за отравления. В ответ на запрос «Чемпионата» пресс-служба «Авангарда» заявляет, что «информация об отравлении не соответствует действительности», а на самом деле Емелин получил «травму нижней части тела».

    4. Защитник не выходит на игру. «Авангард» одерживает вторую победу. То, что проблемы капитана не ограничиваются обычной травмой, становится понятно, когда омичи в раздевалке подводят первые итоги игры.

    «Мы посвящаем эту победу нашему капитану», — обращается к команде Хартли. «Мужики, красавцы, сегодня бились друг за друга, за Емелю», — подхватил Кирилл Семенов. «Сегодня эмоциональная игра была, бились за капитана», — поддержал признанный лучшим игроком матча Кирилл Готовец.

    5. На послематчевой пресс-конференции Хартли много говорит о ситуации с Емелиным и реакции на нее команды и в качестве причины отсутствия игрока тоже называет травму нижней части тела: «Очередная важная победа на выезде, отлично ребята себя показали. Сегодня утром у нас были сомнения, что Алексей Емелин сможет сыграть из-за травмы нижней части тела. В итоге он всё-таки не смог выйти на лёд, и все ребята были полны желания одержать победу именно в честь нашего капитана — на собрании мы об этом поговорили, такой у нас был вызов, такая задача. Потому что он действительно очень хороший человек, настоящий трудяга, он всегда усердно работает и играет, он является сердцем нашего коллектива. Здорово, что сейчас ребята в раздевалке разговаривали с ним по телефону».

    6. Утром 6 апреля появляются первые из по-настоящему тревожных новостей о Емелине. Казанское издание «Бизнес Online» сообщает, что защитника в тяжелом состоянии госпитализировали в местную больницу, где диагностировали «токсический шок печени» и готовят к транспортировке в Москву. Журналисты связываются с агентом хоккеиста Владимиром Зоркиным, но он утверждает, что не может установить контакт с клиентом. Через полчаса после публикации «Бизнес Online» генеральный менеджер «Авангарда» Алексей Волков подтверждает, что спортсмен находится в тяжелом состоянии, но опровергает как озвученный диагноз, так и вообще его наличие. Еще раз полтора часа Волков делает официальное заявление на ресурсах клуба.

    7. В пятом часу вечера по московскому времени Telegram-канал Baza сообщает, что Емелина перевозят из Казани в московский институт Склифосовского.

    8. Утром 7 апреля становится известно, что Алексея доставили в Москву после 15 часов в дороге. В 16:00 приходит молния: в анализах Емелина обнаружили следы наркотических веществ — опиаты и каннабиноиды. Позднее МВД по Республике Татарстан подтверждает этот факт. Представитель ведомства сообщает, что проводится проверка.

    9. «Авангард» готовится к третьему матчу серии против «Ак Барса» в Балашихе и комментирует новые вводные на официальном сайте: «Клуб ждет официальное заключение от врачей НИИ им. Склифосовского по диагнозу Алексея Емелина. На данный момент у клуба нет какой-либо информации, подтверждающей наличие в организме Алексея Емелина наркотических или каких-либо других запрещенных веществ. Точно так же с удивлением наблюдаем в СМИ заголовки о том, что Алексею якобы предстоит операция по трансплантации печени. Мы не получали никаких документов на этот счет. Считаем данную информацию провокацией, направленной на дестабилизацию обстановки в команде перед важнейшей игрой».

    10. «Авангард» проигрывает, Боба Хартли, разумеется, спрашивают о Емелине. Он отвечает так: «Очень много экспертов развелось вокруг этой ситуации. Сегодня «Авангард» выпустил официальное заявление, и мы ждём такого же официального заключения от медиков».

    *Важно отметить, что словосочетания из разряда «травма нижней/верхней части тела» — типичный оборот для хоккейного язык, особенно на стадии плей-офф. Представители клубов описывают характер повреждения исключительно в таких формулировках, чтобы детали не дали лишних подсказок сопернику. Например, о том, куда бы сильнее ударить травмированного в случае, если он вернется на лед.

    «Опиаты могли попасть в организм Емелина через сильные обезболивающие, — сказал «Чемпионату» врач-нарколог Сергей Лебедев. — Большинство препаратов сильного обезболивания на их основе. А каннабиноиды могут попасть в организм только через легкие». Учитывая характер игры Емелина, который не избегает столкновений с соперниками и активно блокирует броски, поверить в том, что обезболивающие требовались ему часто и в больших количествах, очень легко. Наличие в крови следов каннабиноидов объяснить сложнее. В любом случае история защитника «Авангарда» уже превратилась в полноценный детектив, и хоккей на ее фоне, кажется, ушел на второй план.