Средняя стоимость франшизы главной футбольной лиги Северной Америки выросла за год на 55%
Средняя стоимость франшизы Главной лиги футбола (MLS) за последний год выросла на 55%, сообщает Sportico. Сейчас она составляет порядка $852 млн.
Совокупная стоимость всех франшиз MLS, в которую входят сильнейшие клубы США и Канады, составляет $16,3 млрд. Стоимость франшизы формируется не только из стоимости самого клуба, но и связанного с ними бизнеса и недвижимости.
Самой дорогой франшизой лиги остается ФК «Лос-Анджелес». Он оценивается в $900 млн, на 5% больше, чем год назад. Следом за ним идут соседи — «Лос-Анджелес Гэлакси», стоимость которого оценивается в $865 млн (на 4% больше). В топ-5 также входят «Атланта Юнайтед» ($855 млн, +1%), «Сиэтл Саундерс» ($725 млн, +3%) и «Торонто» ($705 млн, +8%).
При этом данные цифры не всегда отражают действительность. Так на днях «Ди Си Юнайтед» установил рекорд MLS для продажи миноритарного пакета акций. При продаже 5% акций столичного клуба его стоимость была оценена в $800 млн.
Самое серьезное изменение стоимости показали «Нэшвилл» и «Даллас». Оба стали дороже на 13%, «Нэшвилл» оценивается в $520 млн, «Даллас» — в $470 млн.
Наименее ценной франшизой MLS считается ФК «Монреаль» — $390 млн.
Рост стоимости франшиз источник связывает с долгосрочным соглашением о партнерстве с компанией Apple на $250 млн в год.
Несмотря на солидный рост футбольных клубов США и Канады, они все еще существенно отстают от представителей американского футбола. Самая ценная франшиза в североамериканском спорте — клуб «Даллас Ковбойз» — оценивается в $7,64 млрд, в 8,5 раз больше, чем ФК «Лос-Анджелес».