Саудовская профессиональная лига меняет название за $127,5 млн. Из топов больше только у Ла Лиги


    Главный футбольный дивизион Саудовской Аравии нашел титульного спонсора. Им стала строительная компания Roshn. Контракт рассчитан на пять лет и обошелся в 478 млн. саудовских риялов ($127,5 млн по нынешнему курсу). Название компании будет теперь и в названии лиги.

    Roshn активно поддерживается Фондом государственных инвестиций Саудовской Аравии (PIF). А строительный гигант в свою очередь помогает вывести на новый уровень спортивные инициативы местного руководства. Среди ее партнеров – Гран-при «Формулы-1» в Джидде и Эр-Риядский марафон. 

    «Отношения с Roshn имеют для нас особую ценность, – отметил председатель правления лиги Абдулазиз Аль Афалек. – Наша сделка окажет большое влияние на повышение рыночной стоимости лиги, которая уже сейчас считается лучшей и самой популярной в регионе». 

    За пределами региона больше всего на нейминге получается зарабатывать у китайской Суперлиги. В 2017 г. ей в очередной раз решил присвоить свое имя местный страховой гигант Ping An и заплатил за это 1 млрд юаней (порядка $145,5 млн по тогдашнему курсу). Срок контракта истекает в конце этого года.

    Из топ-чемпионатов дороже всех титульным спонсорам обходится Ла Лига. Так, банк Santander, контракт с которым был актуален до 2021 г., выплатил за 5 лет 100 млн евро. А новый партнер – EA Games – будет платить по 30 млн евро в год. Тоже на протяжении пяти лет. Для сравнения: французская Лига 1 получает за нейминг 32,5 млн евро. И это за два года партнерства с сервисом доставки еды Uber Eats.