СМИ: новичок РПЛ «Факел» продал больше абонементов, чем пять московских клубов вместе взятых
Воронежский «Факел», выступающий в Российской премьер-лиге (РПЛ) впервые с 2001 г., опередил все московские клубы по количеству проданных абонементов на сезон 2022/23. Об этом сообщает «РБК Спорт».
К старту второго тура чемпионата России по футболу «Факел» реализовал 11 300 абонементов на сезон. Первый матч в Воронеже команда проведет 30 июля — это будет встреча третьего тура РПЛ против «Динамо». Домашняя арена «Факела», Центральный стадион профсоюзов, вмещает 21 793 зрителя. Арена получила сертификат соответствия РПЛ 30 июня — за две недели до старта чемпионата. Клуб потратил более 200 млн руб. на решение проблем с освещением и системой доступа.
По данным «РБК Спорт», у воронежского клуба лучшие показатели по продажам абонементов среди всех клубов РПЛ. В частности, чемпион России «Зенит» реализовал 10 000 абонементов — это та же динамика продаж, что и на старте сезона 2019/20 (до пандемии коронавируса).
В заочном соперничестве с московскими клубами «Факел» превысил показатели «Спартака», «Динамо», ЦСКА, «Локомотива» и «Торпедо» вместе взятых. На данный момент как «Спартак», так и «Динамо» реализовали чуть более 3000 абонементов. Причем если «Динамо» повторяет цифры по продажам в доковидный период, то у «Спартака» этот показатель упал в пять раз (в сезоне 2019/20 матчи команды посещали по абонементам 15 000 человек). ЦСКА продал чуть более 2000 абонементов на сезон, «Локомотив» — чуть более 1000.
Показатели «Торпедо» в рейтинге «РБК Спорт» не учитывались. При этом президент столичного клуба Денис Маслов в прошлое воскресенье, 17 июня, заявил, что болельщики команды приобрели чуть менее 300 абонементов на сезон.
Низкий спрос на абонементы, помимо прочих причин, связан с протестом активных болельщиков против системы Fan ID, которая вводится в РПЛ в сезоне 2022/23. На начальном этапе посещение стадионов РПЛ по цифровым картам болельщика обязательно в Сочи, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге. К весенней части сезона Fan ID потребуется для прохода на все стадионы РПЛ.