Аутсайдеры РПЛ хотят изменить схему распределения доходов от медиаправ


    Клубы из нижней части турнирной таблицы Российской премьер-лиги (РПЛ) выступают за равное распределение средств от продажи медиаправ. Об этом пишет «Спорт-Экспресс». В данный момент клубы делят поровну только 60% от контракта с «Матч ТВ».

    В октябре 2021 г. РПЛ и «Матч ТВ» заключили телеконтракт на четыре года. Договор вступает в силу с сезона 2022/23. По условиям соглашения, в первые два года клубы будут получать за трансляции своих матчей по 6,6 млрд руб., в следующие два — по 7,7 млрд руб. По предыдущему соглашению РПЛ получала от основного вещателя только 1,7 млрд руб. в год.

    До нынешнего сезона схема распределения призовых от контракта с «Матч ТВ» была привязана к результатам команд. По этой схеме 60% призовых распределялись в зависимости от занятых участниками РПЛ мест, а 40% делились поровну. В нынешнем сезоне это соотношение поменялось: 60% делятся в равных долях, еще 40% достаются клубам за спортивные результаты.

    В настоящее время клубы, занимающие места в нижней части турнирной таблицы РПЛ, выступают единым фронтом за распределение 100% призовых равными долями. По предложенной ими идее каждому из участников РПЛ в следующем сезоне досталось бы по 412,5 млн руб. (если лига не будет расширена с 16 до 18 участников).

    Топ-клубы не поддерживают эту идею, поскольку считают, что именно матчи с их участием вызывают наибольший интерес у телеаудитории. Окончательное решение по этому поводу будет принято летом.