Криптовалютная компания ведет с «Барселоной» переговоры о спонсорстве. Каталонцам обещают 20 млн евро за сезон


    Блокчейн-компания Polkadot, занимающаяся одноименной криптовалютой, предлагает «Барселоне» спонсорский контракт на сумму 20 млн евро за сезон. Об этом пишет каталонское издание Diario Sport.

    Polkadot — сеть блокчейнов, основанная еще в 2016 г. В марте 2022 г. ее рыночная капитализация оценивалась в $22 млрд. Компания выходит на спортивный рынок для продвижения бренда. Если «Барселона» и Polkadot придут к соглашению, логотип компании будет размещаться на рукавах игровых футболок команды.

    В начале 2022 г. «Барселона» и Polkadot вели переговоры о титульном спонсорстве. Криптовалютная биржа собиралась заменить в этом качестве японского онлайн-ритейлера Rakuten, сотрудничавшего с каталонцами с 2017 г. Срок действия контракта, по которому футбольному клубу доставалось $55 млн в год, истекает в конце нынешнего сезона. Однако «Барселона» вместо Polkadot выбрала в качестве титульного спонсора стриминговый сервис Spotify, который заплатит 435 млн евро за 12 сезонов (примерно 36,25 млн евро в год).

    Каталонский клуб за два тура до окончания чемпионата Испании занимает второе место, набрав в 36 матчах 72 очка. «Барселона» гарантировала себе участие в Лиге чемпионов на сезон 2022/23, где планирует дойти как минимум до четвертьфинала.

    Как удалось выяснить испанским СМИ, возможность заработка на призовых от Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) входит в пакет антикризисных мер на фоне финансовых проблем клуба. К началу 2022 г. по результатам анализа аудиторской компанией Deloitte долг «Барселоны» составлял 1,2 млрд евро, убыток — 481 млн евро. В августе 2021 г. «Барселона» возглавила рейтинг футбольных клубов с самыми большими долгами.