Руководство «Ювентуса» под следствием. Боссов клуба обвиняют в нелегальном наращивании капитала
Полиция министерства экономики и финансов Италии проанализирует отчетную деятельность «Ювентуса» с 2019 по 2021 гг., сообщает La Gazzetta dello Sport. Клуб подозревается в нелегальном наращивании капитала в размере 50 млн евро.
По информации итальянского медиа, вчера полиция прибыла в штаб-квартиру «Ювентуса», чтобы забрать необходимые документы для анализа. В нарушении финансовой отчетности подозреваются президент клуба Андреа Аньелли, вице-президент Павел Недвед, бывший спортивный директор команды Фабио Паратичи, работающий в «Тоттенхэме» и еще трое неназванных функционеров.
«Финансовая полиция Турина получила приказ найти документы и другие свидетельства, связанные с покупкой или продажей прав на выступление игроков за клуб. Интерес вызывают финансовые отчеты компании за период с 2019 по 2021 гг. Наша деятельность направлена на оценку нарушений или выявление ложной отчетности. Расследование ведется в отношении руководства клуба, его финансового и спортивного менеджмента», — говорится в материале La Gazzetta dello Sport со ссылкой на пресс-релиз на сайте генерального прокурора Италии.
Прокуратура в Турине открыла дело после июньских расследований национальной комиссии Италии по компаниям и бирже (Consob) и отчета комиссии по надзору профессиональных футбольных клубов (Covisoc). В своей проверке публичные органы указали на необходимость проанализировать кейсы, связанные с приростом капитала.
Например, процедуру обмена полузащитника Миралема Пьянича на Артура Мело летом 2020 г. На тот момент игроки представляли «Ювентус» и «Барселону», соответственно. Сделку уже тогда называли «серой», направленной на обход системы и незамедлительное улучшение финансовой отчетности. 30-летний Пьянич уехал в Каталонию за 70 млн евро, а 23-летний Артур — в Турин за 80 млн.
Ключевым мотивом сделки стала особенность распределения доходов и расходов от трансферов в клубном отчете. Выплаченная сумма распределяется в бухгалтерской ведомости на столько лет, на сколько подписан контракт с игроком, а полученные деньги от продажи сразу заносятся в отчет как прибыль. Следовательно, «Ювентус» и «Барселона» использовали этот механизм для мнимого оздоровления своих финансов за счет моментального дохода от продажи игрока.