«Манчестер Сити» заключил соглашение с очередным спонсором из Азии

    Портфель региональных партнеров пополнил производитель энергетиков Wake-Up 24/7
    Manchester City FC
    Manchester City FC

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    Действующий чемпион Английской премьер-лиги (АПЛ) «Манчестер Сити» объявил о заключении сделки с вьетнамским производителем энергетических напитков Wake-Up 24/7. Компания стала седьмым партнером клуба в линейке региональных спонсоров, отмечает Insider Sport. В рамках соглашения Wake-Up 24/7 выпустит совместно с «Сити» брендированную продукцию, на которой будут изображены эмблема клуба и такие игроки, как Эрлинг Холанд, Кевин де Брюйне и Фил Фоден. Сроки и условия контракта не разглашаются. 

    Энергетические напитки и консалтинг

    «Сити», выигравший четыре последних розыгрыша АПЛ, с осени 2024 г. переживает спад. Команда Хосепа Гвардиолы идет лишь пятой в чемпионате страны с отставанием в 22 очка от лидирующего «Ливерпуля» и вылетела из плей-офф Лиги чемпионов. Но c коммерческой точки зрения клуб уверенно стоит на ногах и развивается. 

    В последнем исследовании консалтинговой компании Deloitte Money League «Сити» занял второе место в мире вслед за мадридским «Реалом» в списке наиболее финансово успешных клубов в сезоне 2023/24. Принадлежащий миллиардеру из ОАЭ Мансуру Аль Нахайяну клуб заработал за этот период 837,8 млн евро – из этой суммы 407 млн евро приходятся на доходы от коммерческого сектора, 343 млн евро принесла продажа телеправ и еще 88 млн евро – поступления в клубную казну в дни матчей. 

    Являясь флагманской командой империи City Football Group (CFG), включающей 14 клубов, чемпион Англии ориентирован на глобальную экспансию. Сделка с Wake-Up 24/7 стала очередным шагом в завоевании фан-базы в Юго-Восточной Азии. «Мы очень рады сотрудничать с «Манчестер Сити» – организацией, которая разделяет нашу приверженность постоянному совершенствованию и использованию любых возможностей. Это партнерство – идеальное сочетание, поскольку и Wake-Up 24/7, и «Сити» стремятся вдохновлять всех на достижение величия», – отметил генеральный директор вьетнамской компании Тханг Труонг Конг. 

    По утверждению руководителей «Сити», клуб является рекордсменом по росту поклонников из Вьетнама за последнее десятилетие, а общее число фанатов этой команды во всей Юго-Восточной Азии превышает 100 млн человек. Wake-Up 24/7 имеет большую потребительскую базу, лидирующие экспертные знания в отрасли, а также обширный опыт работы в регионе. 

    Для «Сити» партнерство с производителем энергетических напитков стало второй подряд сделкой со спонсором из этого региона: в начале марта 2025 г. клуб подписал соглашение с ведущим индийским агентством по спортивному менеджменту и консалтингу RISE Worldwide.

    Открытие футбольной школы во Вьетнаме

    В линейке региональных и глобальных партнеров «Сити» также выделяются еще несколько азиатских спонсоров. В прошлом году 10-кратный чемпион Англии объявил о соглашении с брендом безалкогольных напитков BIG Cola, который стал официальным партнером клуба по газированным безалкогольным напиткам в Таиланде и Индонезии. Осенью 2024 г. был подписан контракт с японской консалтинговой фирмой ABeam Consulting LTD, предоставляющей глобальные услуги в спортивной индустрии и других секторах.

    Также с прошлого года «Сити» поддерживает крупнейший производитель молочной продукции в Азии, китайская компания Yili Group. «Два мировых бренда объединились, чтобы расширить нашу общую базу поклонников по всему Китаю и Юго-Восточной Азии», – заявил генеральный директор City Football Group China Дэвид Тан. Еще один китайский спонсор, производитель спиртных напитков JNC (предприятие с более чем 1500-летней историей), сотрудничает с «Сити» с 2019 г.

    С Вьетнамом у «Манчестер Сити» давние отношения. В 2015 г. команда провела в Ханое товарищеский матч со сборной этой страны в присутствии 40 000 зрителей. Несколько месяцев спустя клуб объявил о двухлетней сделке с банком Saigon Hanoi Commercial Joint Stock Bank (SHB), который также имеет лицензию на работу в Лаосе и Камбодже. Вьетнамская молодежь получила возможность тренироваться под руководством тренеров академии «Сити».

    Не менее знаковое событие произошло в апреле 2024 г. Английский клуб открыл в Ханое первую футбольную школу «Манчестер Сити» во Вьетнаме, которая предлагает индивидуальное футбольное образование для студентов на базе своего нового современного кампуса площадью 41 000 кв. м. 

    «Партнерство основывается на наследии футбольного клуба «Манчестер Сити», которое теперь выходит за рамки поля, чтобы формировать молодые умы в этой школе», – отметила управляющая директор по футбольному образованию, отдыху и партнерским клубам City Football Group Жоржина Бускетс.