Неймар помог «Сантосу» увеличить стоимость спонсорских соглашений на 400%
Клуб заключил сделки с четырьмя брендами после возвращения звездного бразильца
«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
После неудачного периода в Саудовской Аравии, связанного с травмами, звезда бразильского футбола Неймар вернулся в родной «Сантос», вызвав сумасшедший ажиотаж не только у болельщиков, но и спонсоров. Благодаря нападающему клуб увеличил стоимость спонсорских соглашений на 400% – самое крупное заключила ведущая бразильская инвестиционная компания Viva Sorte, заплатив 40 млн реалов ($6,8 млн). Половина этой суммы за продвижение бренда достанется непосредственно Неймару, утверждает Globo.
Битва брендов за футболку Неймара
За 12 лет выступлений за границей один из самых техничных игроков в истории футбола выиграл чемпионаты Испании (дважды) и Франции (пять раз), а также в 2015 г. Лигу чемпионов УЕФА в составе «Барселоны». Кроме того, Неймар до сих пор остается самым дорогим футболистом в истории – в 2017 г. ПСЖ заплатил за бразильца каталонскому клубу рекордные 222 млн евро.
С каждым годом в Париже звезда играла все реже из-за многочисленных травм. А после перехода летом 2023 г. в саудовский «Аль-Хиляль», который потратил на трансфер и зарплату футболиста около $200 млн, он лечился больше года и забил за команду всего один мяч. В родной «Сантос» 33-летний игрок вернулся в статусе свободного агента и с надеждой на возрождение карьеры. Максимальную выгоду из камбэка легенды надеется извлечь и сам «Сантос», который два года назад впервые в своей истории вылетел из высшего дивизиона Бразилии, но всего за один сезон вернулся и теперь готов пошуметь при помощи Неймара.
Возвращение воспитанника в клуб было обставлено с большой помпой – на первую тренировку золотой медалист Олимпиады-2016 прилетел на личном вертолете и отметился вирусным голом из-за ворот с отрицательного угла. Бразильский клуб провел церемонию представления игрока, на которую аккредитации получили около 500 журналистов из девяти стран, под названием «Возвращение принца». 16-тысячная арена была забита под завязку, скандировала имя звезды, а сам Неймар сквозь слезы обещал сделать все возможное, чтобы вписать новую славную главу в историю клуба.
Вполне ожидаемо игрок получил в команде легендарную футболку с десятым номером, под которым в «Сантосе» выступал легендарный Пеле. За право разместить свой логотип над номером на джерси Неймара соперничали несколько брендов, но самым настойчивым и платежеспособным оказался Viva Sorte, который также владеет правами на название стадиона клуба «Вила Бельмиро». «Мы долго вели переговоры. «Сантос» хотел подписать Неймара еще в середине прошлого года. Рады, что он все же вернулся домой, а мы подписали спонсорский контракт с «Сантосом» и с игроком в качестве посла бренда», – радуется генеральный директор компании Ренату Амброзиу.
Непосредственно на номер игровых футболок «Сантоса» нанесен логотип еще одного спонсора – компании Loovi Seguros, специализирующейся на секторе страхования транспортных средств. «Наша цель выходит за рамки предоставления доступной и простой в приобретении страховки. Мы хотим стать частью повседневной жизни бразильцев и создать настоящие связи. Лучший способ сделать это – через выдающихся личностей, которые олицетворяют историю и национальную страсть. Неймар – один из них», – говорится в заявлении Loovi.
Неймар – шанс «Сантоса» погасить долги
Также эффект Неймара способствовал заключению сделки с одной из крупнейших розничных сетей Бразилии Havan. Всего трех дней переговоров хватило бренду дезодорантов Herbíssimo, чтобы стать новым партнером «Сантоса». «Это было решение, принятое в компенсированное время, – признался генеральный директор Herbíssimo Альберто Филиццола. – Мы понимали, что это уникальная возможность».
Еще одним спонсором стал бразильский конгломерат спортивных товаров, занимающийся электронной коммерцией, Netshoes. Накануне презентации Неймара бренд установил на стадионе около 5000 баннеров с надписями «NDay» и «Netshoes». «Возобновление партнерства с «Сантосом» в это особенное время для клуба и бразильских болельщиков подтверждает важность футбола для нас», – подчеркнула генеральный директор Netshoes Грасиела Кумруян.
Помимо спонсорства, Неймар также способствовал значительному росту числа подписчиков в социальных сетях клуба, что также увеличило вовлеченность. Число подписчиков официального аккаунта клуба в Instagram
Не упустили момент и действующие личные спонсоры футболиста. Накануне представления в «Сантосе» игрок по прибытии в аэропорт Сан-Паулу появился перед публикой в кепке Red Bull и футболке Replay, а затем получил «неожиданную» посылку, доставленную аргентинской платформой электронной коммерции Mercado Libre (еще один спонсор), от Puma. Немецкий производитель одежды и обуви, с которым бразилец сотрудничает с 2020 г. (до этого талант с 13 лет спонсировала Nike), получил в коробке новенькие бутсы Future 8 Ultimate Low FG, зафиксировала Máquina do Esporte.
Президент «Сантоса» Марсело Тейшейра также напомнил брендам, которые уже были связаны соглашениями с клубом, о «пункте Неймара» в их контрактах, согласно которым суммы сделок автоматически возрастают в случае возвращения звезды. Соглашение с атакующим полузащитником рассчитано на пять месяцев, но может быть продлено еще на год. Игрок планирует хорошо себя зарекомендовать на родине, чтобы принять участие в ЧМ-2026.
Для «Сантоса» фактор Неймара очень важен, ведь долг клуба превышает 600 млн реалов ($100 млн), что еще относительно немного по сравнению с рекордсменом по этому показателю «Коринтианс» ($410 млн). Общая сумма долгов 20 клубов бразильской Серии А по стоянию на лето 2023 г. составила $2,1 млрд, утверждает Lance.