Лига чемпионов обновила спонсорский контракт с Gillette

    Прежнее пятилетнее соглашение принесло УЕФА от 30 млн евро
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    Всемирно известный производитель аксессуаров для бритья и ухода за телом Gillette, входящий в американскую транснациональную компанию Procter & Gamble (P&G), продлил деловые отношения с главным клубным европейским футбольным турниром – Лигой чемпионов. Финансовые подробности многолетней сделки не разглашаются. Но известно, что впервые она будет распространяться на весь ассортимент продукции компании. Gillette выпустит специальные серии с символикой Лиги чемпионов и организует несколько мероприятий для болельщиков, на которых продемонстрирует новый модельный ряд мужских бритв и разыграет билеты на топ-матчи.

    Впервые бренд Gillette стал лицензионным партнером Лиги чемпионов в 2019 г., соглашение подписали на пять лет. Издание SportsPro сообщало, что руководящий орган европейского футбола (УЕФА) заработал на сделке от 30 до 50 млн евро, что «соответствует размеру выплат других спонсоров Лиги чемпионов». Британская компании по обработке и аналитике данных GlobalData в 2023 г. оценила спонсорский доход Лиги чемпионов УЕФА в 591 млн евро (за сезон 2022/23), учитывая «крайне высокий статус партнеров соревнования в мировом бизнес-сообществе». 

    В спонсорском портфеле Лиги чемпионов в сезоне 2024/25 присутствуют пивоваренная компания Heineken, перевозчик FedEx, бренд игровых консолей PlayStation, криптовалютная биржа Crypto.com, сервис доставки еды Just Eat и другие крупные компании. В августе 2024 г. спонсором футбольного еврокубка впервые стала беттинговая фирма – британский букмекер Bet365. 

    Издание Mundo Deportivo сообщало, что общий бюджет УЕФА на сезон 2024/25 составит чуть более 5 млрд евро (+19,2% к сезону 2023/24). Большую его часть наполнят доходы от телеправ (4,2 млрд). Еще более 685 млн евро организация намерена выручить от продажи коммерческих прав, остальная часть бюджета пополнится от продажи билетов и других доходов. Рост предусмотрен, в первую очередь, благодаря новому формату еврокубков – вместо группового этапа появилась единая таблица, число команд-участниц увеличилось с 32 до 36. Следовательно, возросло количество матчей, где бродкастеры и спонсоры получили представленность. 

    Основателем Gillette является американский изобретатель и философ Кинг Жиллетт, запатентовавший станок с тонкими сменными лезвиями. The Gillette Company начала серийное производство безопасных бритв в 1903 г. Уже спустя год предприниматели реализовали 90 000 станков и порядка 120 000 наборов лезвий. С 1904 по 1908 гг. фирма начала расширяться, открыв предприятия в Великобритании, Германии, Франции и Канаде.

    Отправной точкой в мир спорта для Gillette стали контракты с игроками Главной лиги бейсбола (MLB). Первым из них стал игрок «Питтсбург Пайрэтс» Хонус Вагнер, который позже вошел в Национальный зал славы бейсбола, получив прозвище «Летучий голландец» за исключительную скорость. На рекламном фото он появился чисто выбритым рядом с надписью: «Ваша звезда бейсбола начинает день с чистого бритья – и, как все уверенные в себе мужчины, она бреется самостоятельно».

    Впоследствии Gillette спонсировала многие спортивные трансляции по радио и ТВ, в разные годы с компанией сотрудничали футболисты Дэвид Бэкхэм и Лионель Месси, теннисисты Михаил Южный и Роджер Федерер, гольфист Тайгер Вудс, хоккеист Александр Овечкин и другие звезды спорта.

    Марка Gillette входит в рейтинг Best Global Brands, который выпускает международная консалтинговая группа Interbrand. В 2024 г. она занимает в нем 75-е место и оценивается в $10,1 млрд. В годовом отчете P&G за 2024 г. отмечается, что доля компании на мировом рынке бритвенных систем превышает 60% – именно за счет бренда Gillette. По данным исследовательской компании Euromonitor, товарами Gillette пользуются почти 1 млрд мужчин по всему миру.

    Негодование потребителей марка вызвала лишь в 2019 г., когда сменила популярный старый рекламный слоган «Лучше для мужчины нет» на «Лучший мужчина, который возможен». В первые дни после публикации рекламный ролик получил около 1 млн дизлайков на YouTube. В Gillette объяснили, что решились на изменения, поскольку мужчины не всегда демонстрируют лучшие качества и «им нужно много работать над собой, чтобы стать примером для подрастающего поколения».