TikTok будет продвигать футбольную лигу Саудовской Аравии

    Видеосервис расширяет влияние в спорте – в сентябре стал партнером НФЛ
    Забивший свыше 900 мячей за карьеру Криштиану Роналду – главная звезда саудовской лиги /EPA

    Чемпионат Саудовской Аравии по футболу заключил партнерское соглашение с платформой коротких видео TikTok на сезон 2024/25.

    TikTok создаст специальный раздел в приложении для саудовской лиги, где фанаты смогут получить доступ к контенту клубов и партнеров чемпионата. В пресс-релизе обещают, что это решение приблизит фанатов к их любимым командам и игрокам с помощью инновационных и интерактивных методов. 

    Генеральный директор Про-лиги Омар Мугарбель отметил: «Партнерство между нами и TikTok является новаторским развитием для нашего сектора в регионе и представляет собой стратегический скачок в будущее спортивных развлечений. Это больше, чем партнерство – это цифровая революция. Мы используем возможности TikTok, чтобы выйти за рамки традиционного взаимодействия и предложить нашим фанатам пространство для творческого самовыражения».

    Планируется, что TikTok выведет интерес к матчам чемпионата Саудовской Аравии на новый уровень. Взамен лига предложит эксклюзивный контент, доступный только на TikTok, предоставляя болельщикам уникальную информацию о лиге, клубах и игроках – от закулисных съемок до подробных интервью. Кроме того, на платформе можно будет наблюдать за тренировками и даже матчами. Также TikTok запустит постоянный хэштег SaudiLeague «для усиления цифрового присутствия лиги на платформе».

    В Саудовской Аравии стремятся создать один из главных футбольных чемпионатов в мире. Помимо подписания контрактов с топ-игроками, такими как Криштиану Роналду, партнерство с TikTok поможет повысить узнаваемость лиги в мировом масштабе. По состоянию на начало сентября 2024 г. аккаунт чемпионата Саудовской Аравии в TikTok набрал более 44,2 млн лайков и 2,5 млн подписчиков.

    Генеральный менеджер TikTok по операциям на Ближнем Востоке Кинда Ибрагим отметил: «С помощью специального раздела для контента лиги, клубов и партнеров мы стремимся укрепить сообщество любителей спорта, предоставив им больше возможностей для общения».

    Нынешней осенью TikTok подтвердил, что продлил многолетнее партнерство с Национальной футбольной лигой (НФЛ). TikTok стал центром контента и культуры НФЛ: под хэштегами лиги уже опубликовано более 11 млрд постов. В течении нескольких лет фанаты получают на платформе нефильтрованный взгляд на мир НФЛ: в TikTok можно найти массу закулисных съемок с игроками и образовательных видеороликов, а также самые яркие моменты прошедших игр.

    Партнерство между TikTok и НФЛ началось в 2019 г.,оно включало запуск официального аккаунта лиги. С тех пор канал стал одним из самых популярных брендов на TikTok и запустил серию региональных аккаунтов на платформе для увеличения фанбазы. В сезоне 2023/24 связанные с НФЛ видео набрали более 5 млрд просмотров. 

    TikTok активно увеличивает влияние в мире спорта, сотрудничая с Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) на Евро-2024 и женском Евро-2022, а также с Главной лигой футбола (MLS) и Конфедерацией африканского футбола (CAF), предлагая эксклюзивный контент для болельщиков. Вне футбола TikTok заключил соглашения с Международным олимпийским комитетом (МОК) и ММА-промоушеном UFC. Также платформа работает с различными спортивными клубами.

    Последним заметным сотрудничеством TikTok в мире спорта стала работа по продвижению Паралимпиады-2024. МОК ставил цель увеличить количество молодых зрителей. В августе 2024 г. официальный аккаунт Паралимпийского комитета набрал 4,5 млн подписчиков, а ролики смотрели по 30-40 млн человек. Во время Паралимпиады-2024 было выпущено около 400 роликов с лучшими моментами, проведено 50 прямых трансляций от паралимпийцев. Были и прямые эфиры с соревнований.

    В последнем отчете TikTok за 2023 г. отмечается значительный рост просмотров видео по таким темам, как футбол (+86%), волейбол (+116%), баскетбол (+92%), регби (+91%) и крикет (+128%). Также растет популярность новых видов спорта, таких как паркур (39 млрд просмотров), скейтбординг (24 млрд) и фриран (4,8 млрд).

    Стратегический менеджер по партнерству TikTok в спорте Санджит Саркар рассказал, что самые успешные клубы на платформе используют стратегию TikTok-first, смешивая официальные моменты с закулисным контентом – это создает связь с сообществом TikTok. Алгоритм платформы ориентирован на создание контента для общей страницы рекомендаций, что позволяет спортивным организациям охватывать пользователей, которые не подписаны на них. К примеру, 98% просмотров самых популярных видео баскетбольного клуба «Бруклин Нетс» приходятся на тех, кто не подписан на аккаунт команды.

    Также в 2023 г. расходы на рекламу в TikTok увеличились до $15,2 млрд (+51,7% к 2022 г.). Ежедневно приложением пользуются более 1 млрд человек.