Одна из самых высокооплачиваемых футболисток мира объявила о завершении карьеры

    В 2023 году Sportico оценил доход американки Алекс Морган в $6,9 млн
    Zuma\TASS
    Zuma\TASS

    Одна из самых известных представительниц женского футбола американка Алекс Морган объявила о завершении профессиональной карьеры.

    «Это решение далось мне нелегко, но в начале 2024 г. я почувствовала сердцем и душой, что это последний сезон, когда я играю в футбол», – сказала 35-летняя нападающая в видеоролике, который она опубликовала в своих социальных сетях.

    Морган дебютировала за сборную США в 2010 г. и сыграла за нее 224 матча во всех турнирах. В составе национальной команды она дважды выиграла чемпионата мира (2015 г. и 2019 г.), а также золотую (Лондон-2012) и бронзовую (Токио-2020) медали Олимпийских игр. Всего на ее счету 123 гола и 53 результативные передачи, по этим показателями Морган входит в десятку лучших игроков в истории международного женского футбола .

    Большую часть своей клубной карьеры Морган провела в США в Национальной женской футбольной лиге (NSWL). Алекс выступала за такие команды как «Портленд Торнс» (взяла в ее составе чемпионство лиги в 2013 г.), «Орландо Прайд» и «Сан-Диего Уэйв». Морган не обошла стороной и европейские лиги, в сезоне 2016/17 она выступала за французский «Лион», в составе которого выиграла чемпионат и кубок Франции, а также стала обладательницей кубка женской Лиги чемпионов. Также в сезоне 2020/21 американская нападающая провела полгода в английском «Тоттенхэм Хотспур».

    Алекс Морган является одной из самых известных представительниц мирового женского спорта, на данный момент она вторая по популярности футболистка в мире, а ее аудитория в социальных сетях составляет 10 млн подписчиков, выше нее располагается только швейцарка Алиша Леманн с 17 млн подписчиков. В 2023 г. Морган заняла 11-е место среди самых высокооплачиваемых спортсменок и первое место среди футболисток с общим доходом в $6,9 млн. При этом подавляющая часть этой суммы ($6 млн) была получена за счет спонсорских соглашений. 

    В портфолио Морган числятся сделки с рядом крупнейших мировых брендов. В частности, 35-летняя футболистка имеет контакт с американским спортивным брендом Nike, подписанный в середине 2010-х, а последнее продление соглашения было в 2019 г. Одной из особенностей последнего контракта Алекс с Nike стало включение пункта о 18 месяцах гарантированной оплаты во время декретного отпуска, вне независимо от того, играет она или нет. Это был первый подобный контракт в истории американского экипировщика, ранее компания подвергалась критике за то, что не платила своим спортсменкам во время декретного отпуска. 

    Внедрение подобного новаторского пункта можно легко объяснить, влияние Морган на женский футбол не ограничивается ее внушительными достижениями на поле. Она была одним из лидеров женской сборной США в борьбе за равную оплату труда для мужчин и женщин в футболе. В частности, Алекс стала одной из пяти игроков, которые в 2016 г. подали первый иск против Федерации футбола США (U.S. Soccer) о дискриминации по половому признаку. В 2022 г. американские футболистки получили $24 млн компенсации и заключили с федерацией историческое соглашение о равной оплате труда в будущем. 

    Помимо Nike, Морган сотрудничает с американским домом моды Calvin Klein и даже участвовала в рекламной кампании бренда в преддверии женского Чемпионата мира в 2023 г. Помимо этого, футболистка является амбассадором швейцарского бренда часов Hublot, бренда спортивных напитков BodyArmor (принадлежит Coca-Cola), американской компании Molecule Sleep, занимающейся производством матрасов, а также американского бренда по производству пищевых добавок Orgain. В портфолио Морган также числятся соглашения с шведским музыкальным стриминг-сервисом Spotify, производителем автомобилей Hyundai и с компанией по производству алкогольных напитков Michelob Ultra.

    Также Алекс активно вкладывается и развивает собственный бизнес. К примеру, в 2022 г. совместно с другими американскими футболистками Келли О'Харой и Элли Лонг Морган запустила бренд одежды Beat Everybody. В ассортимент бренда входят футболки, кофты, кепки и майки с символикой США, а также различными мотивационными цитатами.

    В 2021 г. Морган стала одним из соучредителей медиа платформы Togethxr, деятельность которой направлена на развитие и популяризацию женского спорта. На сайте платформы публикуются различные видеоматериалы, посвященные историям и достижениям атлеток из разных видов спорта, также выкладывается информация о тематических встречах и продается мерч-продукция сообщества.

    В 2022 г. в партнерстве со своим бывшим тренером Дэвидом Коупленд-Смитом Морган запустила мобильное приложение под названием MyJourney Soccer, которое помогает молодым игрокам развивать свои навыки. Как соучредитель приложения, Морган предоставляет эксклюзивный контент пользователям на платформе. Одной из ключевых особенностей приложения является то, что оно позволяет родителям отправлять видеозаписи своих детей, играющих в футбол, которые затем оцениваются профессиональными тренерами. Родители в ответ получают ответ с персональными инструкциями и советами по развитию тех или иных футбольных качеств ребенка.

    Одна из последних сделок Морган произошла в сентябре 2023 г. Футболистка объявила, что она и ее муж Сервандо Карраско (также бывший футболист) присоединились к группе владельцев команды «Гольф-Клуб Лос-Анджелеса» (LAGC). Франшиза будет выступать в новой лиге гольфа, основанной профессиональными гольфистами Тайгером Вудсом и Рори Макилроем в партнерстве с PGA Tour.

    LAGC была утверждена в качестве первой команды лиги, а в группу владельцев входят такие именитые спортсмены как Серена и Венус Уильямс, а также греческий баскетболист Яннис Адетокунбо («Милуоки Бакс»).